Педагогическая копилка

Игра народов Коми
«Стой олень» (Сувт, кор!)
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала « Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в установленное место. Салить надо осторожно.
Белорусская народная игра
«Посадка картошки» (Посадка бульбы).
Создаются две команды по пять человек. Игрок стоящий первым, - капитан, держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала. Ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
Таджикская народная игра
 «Немая игра» (Гунгабози)
Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор. Пока движение не вернется водящему.
Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся. То все игроки смотрят на него, а соседние игроки, т.е. сидящие по обе стороны от него, начинают гримасами сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или издаст какой–нибудь  звук), то выходит из игры. Выигрывает тот, кто проявил большее самообладание.
Правила игры. Проигравшие должны в конце игры спеть, прочитать стихотворение или станцевать.
Армянская народная игра 
«Семь камней» (Еот кар)
Игроки делятся на две команды. В центре площадки чертят круг диаметром 15-20м, в кругу складывают башню из семи камней (семи плоских предметов). На расстоянии 3-5 м отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру и остальные участники его команды поочередно стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда расходится по площадке, назначив сторожа у камней.
Если первым удастся разрушить башню, сторож обязан тут же поймать мяч и бросить игрокам из своей команды, чтобы они, передавая, мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Последние добежав до камней, быстро складывают их друг на друга. Выстроив башню, команда выигрывает. Игра начинается сначала.
 Правила игры. По башне из камней игроки нападающей команды бьют поочередно. Нельзя бежать за игроком с мячом в руке. Мяч  всегда передается. Тот, кого осалили мячом, выбывает из игры.
Туркменская народная игра
«Прыжки через ров» (Япдан бок)
На площадке мелом ребята рисуют две параллельные линии на расстоянии 50см одна от другой – это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,-
Прыгай с нами через ров!
Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. ПО очереди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.
Правила игры. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.
Эстонская народная игра
«Море волнуется» (Козе)
Игроки сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.
Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих, и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Все названные капитаном «предметы» встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ведущим. Когда встали все игроки, капитан выкрикивает: «Море волнуется!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана «Море ,утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.
Правила игры. Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.

Search