Проектная деятельность

 Семейный экологический проект
«Ягненок в моём дворе»
Автор: Садчикова Л.А., воспитатель МАДОУ ДС №11 "Колокольчик"
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о игрушках, книгах, костюмах. Когда дети немного успокоились я задала им такой вопрос «Какой символ этого года?». Дети затихли и только Аделина громко сказала «Ягненок, у меня дома появился маленький ягненок, но мне мама не разрешает его трогать». Увидев огорченное лицо ребенка мне захотелось ей помочь научится ухаживать за ним.
На предложение принять участие в разработке и осуществлении семейного экологического проекта, предложенного воспитателем Л.А. Садчиковой, Аделина и её мама Реуцкая Анна Владимировна отозвались с удовольствием.
Были определены цель и задачи проекта.
Цель проекта: привитие бережного  и заботливого отношения  к животным.
Задачи проекта: 
- расширять и углублять представления ребенка младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных,их приспособленности к среде обитания, пользе для человека;
- учить ребенка ухаживать за домашними животными и их детёнышами;
- развивать в ребенке гуманное отношения к «братьям нашим меньшим».
Объект исследования:ягненок.
Продолжительность проекта: 3 месяца (январь-март 2015 года).
Методы:
наблюдение,
самостоятельное обдумывание,
чтение книг,
поиск информации в Интернете.
Участники: воспитанница второй младшей группы№1 МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой Краснодарского края Реуцкая Аделина, Реуцкая Анна Владимировна (мама Аделины)

Этапы работы над проектом:

Этапы, мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Подготовительный этап

1.

Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.

Л.А. Садчикова (воспитатель),

А.В. Реуцкая (мама)

Январь

 

2.

Беседа с Аделиной (первичный мониторинг)

Л.А. Садчикова (воспитатель)

2. Основной этап

1.

Поиск информационного материала (виды домашних животных, описание их повадок, особенностей, и т.д.)

Л.А. Садчикова (воспитатель),

А.В. Реуцкая (мама)

В течение всего периода

2.

Рассказ и беседа с Аделиной по найденному материалу.

Л.А. Садчикова (воспитатель),

А.В. Реуцкая (мама)

3.

Наблюдение за ростом, уход за животными.

А.В. Реуцкая (мама) Аделина

4.

Заполнение дневника наблюдений

А.В. Реуцкая (мама) Аделина

3. Заключительный этап

1.

Беседа с Аделиной (повторный мониторинг). Анализ результатов, подведение итогов.

Л.А. Садчикова (воспитатель), А.В. Реуцкая (мама)

Март

2.

Оформление проекта.

Л.А. Садчикова (воспитатель),

А.В. Реуцкая (мама)

Технология опыта.
Анна Владимировна и Аделина с удовольствием взялись за предложенную педагогом работу. Они вместе искали информационный материал, наблюдали за развитием и ростом ягненка, которые у них родился в начале января, фотографировали его. А так же вели дневник наблюдений. 
Аделина: «В один прекрасный день у меня дома появился маленький, ягненок. С этой минуты жизнь нашей семьи изменилась. Когда мама показала мне первый раз ягненка я очень испугалась: он был мокрый и некрасивый. Мама кормила его с соски. Я боялась подойти к нему. Но когда мама предложила мне с ней вместе покормить ягненка, я согласилась. Это было удивительно. Ягненок пил молоко из соски и постоянно пытался взбрыкнуть, но мама его придерживала. Когда ягненок подрос мы с мамой стали кормить его сеном, также мы вместе меняли ему подстилку и выводили на прогулку.»
Аделина с мамой вели свои наблюдения за этими удивительным животным, наблюдая за ростом, взрослением. Девочке были интересны все этапы его развития. Они с мамой решили завести дневник наблюдений, в котором отмечали рост и развитие ягненка.
В начале и по завершении проекта Аделине был предложен ряд вопросов (некоторые – с вариантами ответов), определяющий уровень ее знаний о ягнятах:  
1. Что ты знаешь о ягнятах?
2. Какого размера может быть ягненок?
     А) как цыпленок
     Б) как котенок
     В) как телёнок
     Г) как мышь
3. Чем питаются новорожденные ягнята?
     А) манной кашей
     Б) молоком матери
4. Чем питается взрослый баран?
    А) молоком
    Б) мясом
    В) травой
5. Как вы думаете, для чего нужен домашний питомец?
    А) чтобы с ним играть
    Б) чтоб ухаживать и заботиться о нем
 Выводы и результаты. 
В результате проектной деятельности у Аделины сформировались и расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители принимая активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Конечным итогом совместной работы ребенка и взрослых стало оформление семейного экологического проекта «Ягненок в моём дворе».
Разведение овец – очень интересное занятие, но и в тоже время очень сложное. Однако воспитательное значение такой работы очень велико. Уход за животным формирует у детей такие чувства, как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность. А ответственное отношение Аделины в процессе проведения исследовательской деятельности свидетельствуют о том, что уроки бережного и внимательного отношения к такому необычному питомцу она усвоит на всю жизнь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search