Проектная деятельность

 ПРОЕКТ
«Я люблю свою семью»
Автор: Петрунива Л. И, воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, так как для него знакомство с окружающим миром начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников.
Новизна: особенность проекта состоит в создании системы мероприятий, направленных наформирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей,  развитие активной позиции родителей к жизни детей в детском саду.
Цель: развитие у детей чувства семейной сплочённости, воспитание интереса к истории своей семьи; укрепление семейных ценностей и традиций.
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Углубить знания детей о членах семьи (Ф.И.О. родителей, бабушек и дедушек), о роли семьи в жизни каждого человека.
3. Развивать умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Сроки реализации:сентябрь 2014 г. – май 2015 г.
Участники: дети старшей группы №3, родители воспитанников, педагоги группы.
Этапы реализации проекта: 
1. Подготовительный:
Определение плана работы с детьми.
Подбор детской литературы и иллюстраций на семейную тематику.
Обсуждение с родителями проекта.
Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка».

2. Основной:

Сроки

Работа с детьми

Работа с

родителями

Совместные

мероприятия

Развивающая

среда

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дид.игра «Назови правильно».

Участие в

оформлении

страницы

портфолио

воспитанников

«Моя семья».

Праздник ко дню знаний.

Оформление

страницы

портфолио

воспитанников

«Моя семья»

Октябрь

Заучиваниепословиц  и поговорок осемье, дружбе.

Собрать информацию для оформления генеалогического древа семьи.

Праздник осени.

 

Ноябрь

Чтение стихот. А.Барто «Купание», «Младший брат»

Участие в оформлении генеалогического древа семьи.

Праздник ко дню матери.

Оформление

генеалогического

древа семьи.

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Мамаварит обед».

Дид. Игра «Кто где работает».

Участие в создании выставки совместного творчества родителей и детей.

Праздник «Новый год»

Оформление выставки

«Новогоднее украшение».

Январь

Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья».

Рисование на тему «Семейный вернисаж».

Рассказы детям о семейных праздниках, о своей профессии.

 

 

Февраль

Сюжетно-ролев. игра «Семейный праздник».

Изготовление подарков для пап.

Участие в создании библиотеки (книги, картинки).

Праздник ко дню защитников Отечества.

Оформление библиотеки на тему «Семья».

Март

Заучивание стихотворений  про мам и бабушек.

Изготовление подарков для мам.

Участие в оформлении фотовыставки «Семейные увлечения».

Праздник

«8 Марта».

Оформление фотовыставки «Семейные увлечения».

Апрель

Дид.игры: «Кто старше?», «Кто младше?».

Чтение рассказа Е. Благининой «Вот какая мама».

Рассказы детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ.

 

 

Май

Чтение рассказов  В. Осеевой: « Волшебное слово», «Сыновья».

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».

Участие в конкурсе «Герб моей семьи».

Праздник «Папа, мама, я-веселая и дружная семья».

Оформление семейного герба

 3.Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта.
Семейный досуг: «Папа, мама, я – весёлая и дружная семья!».
Критерии мониторинга:
1. Знает свои ФИО.
2. Называет ФИО всех членов семьи.
3. Знает, называет ФИО бабушек, дедушек.
4. Знает, называет домашний адрес.
5. Называет совместные семейные праздники.
6. Проявляет уважение к членам семьи.
Предполагаемые результаты:
1. Расширения представлений детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
3. Формирование заинтересованости родителей в активном сотрудничестве.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search