«История Кубани»
Авторы: Рудяк Е.А., Петрунива Л.И., воспитатели МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Актуальность: Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности..
Сегодня возвращается интерес к истории казачества. Нельзя быть достойным гражданином своей страны, если не знаешь своих корней, истории своей малой родины – станицы, города, поселка. Соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо показать детям, какая на самом деле красивая и богатая наша Родина, дать понять, что это их земля, их страна. Это наша история, наша культура. И, конечно же, нам есть, чем гордиться. Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение.
Цель: привить любовь к своей малой родине, развить интерес к историческому прошлому Кубани, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков,приобщить детей к народной культуре.
Задачи:
- Развить представления детей об истории развития края, казачества.
- Познакомить с символикой Краснодарского края и станицы Брюховецкой в современное и давнее время.
- Приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
- Воспитать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
- Воспитать желание следовать кубанским традициям.
Сроки реализации:октябрь 2015г. – апрель 2016г.
Участники: дети подготовительной группы №2, педагоги группы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Определение плана работы с детьми.
- Подбор информации, иллюстраций и литературы на тему Кубани.
- Обсуждение с родителями проекта.
2. Основной (реализуется на основании плана мероприятий):
Сроки |
Тема |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Развивающая среда |
Октябрь |
«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Цель: систематизировать знания детей об истории развития кубанского казачества. |
Беседа «История возникновения Кубани», «Почему казаки называются казаками», «Главный город Кубани». |
Помощь в создании уголка краеведения |
Создание уголка краеведения |
Ноябрь |
«Ознакомление с символикой Краснодарского края и Брюховецкого района (гербом, гимном, флагом)» Цель: Познакомить детей с символикой Краснодарского края |
Дидактические игры «Собери флаг», «Узнай и назови символ». Рисование символики края, района, станицы. Конкурс «Герб семьи». |
Творческая работа детей совместно с родителями «Символика семьи» |
Создание выставочной экспозиции «Герб семьи» |
Декабрь |
«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков» Цель: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, с народными традициями. |
Беседы «Традиции и быт казачества», «Как жили казаки», «Фольклорные праздники». Игровые ситуации с использованием макета кубанского подворья. |
Помощь в изготовлении макета кубанского подворья |
Изготовление макета «Кубанское подворье» |
Январь |
«Национальная одежда кубанского казака и казачки» Цель: Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях; кубанским орнаментом. |
Рассматривание иллюстраций с людьми в казачьей одежде. Рисование кубанского орнамента, куклы в национальном костюме. |
Работа по изготовлению поделок по теме казачества |
Изготовление куклы в кубанских нарядах. |
Февраль |
«Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни, танцы» Цель:Формировать у детей понятие о народном фольклоре через знакомство с поговорками, пословицами, песнями, танцами. |
Знакомство с диалектными словами. Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок. Прослушивание народных песен. Знакомство с творчеством казачьего хора. |
Беседа с родителями «Чтение произведений кубанских авторов детям» |
Составление сборника казачьих песен для слушания детям. |
Март |
«Растительный и животный мир Кубани» Цель: знакомство детей с обитателями и растительностью Краснодарского края. |
Образовательная деятельность на тему «Красная книга Кубани» Дидактическая игра «Растительный мир Кубани» |
Участие в создании картотеки «Животный и растительный мир Красной книги Кубани» |
Создание картотеки «Животный и растительный мир Красной книги Кубани» |
Апрель |
«Известные люди и места Кубани» Цель: знакомить детей с известными людьми Кубани, достопримечательностями, памятными местами. |
Рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями кубанских поэтов. Встреча с поэтом В.Д. Нестеренко. Беседы с детьми о спортсменах Брюховецкого района. |
Участие в создании картотеки «Известные люди Кубани» |
Создание картотеки «Известные люди Кубани» |
В течение основного периода с детьми планируется проведение чтения художественной литературы кубанских авторов, кубанских подвижных игр.
3. Заключительный этап:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Развлекательный досуг.
Критерии мониторинга:
1. Знает символику Краснодарского края и Брюховецкого района.
2. Рассказывает наизусть поговорки и пословицы.
3. Знает названия животных и растений Кубани.
4. Знает историю развития кубанского казачества.
5. Называет несколько известных людей Кубани.
Предполагаемые результаты:
Дети:
1. Имеют представление об истории развития края, казачества.
2. Различают символику Краснодарского края и Брюховецкого района;
3. Проявляют чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
Родители:
1. Активно участвуют в проектной деятельности;
2. Проявляют активную позицию к мероприятиям в детском саду.