Проектная деятельность

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Автор: воспитатель Стрелкова Л.Б

Актуальность проблемы: дидактические игры ,направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете...

Все эти действия развивают и закрепляют знания и представление детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании,аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,систематизируются,обогащаются.С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете.В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Участники проекта:дети ,родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта: групповой(12человек).

По времени проведения:краткосрочный(1неделя)

По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

1.       Закрепить знания цветового спектра у детей.

2.       Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

3.       Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4.       Научить детей различать теплые и холодные цвета.

5.       Упражнять в умении рассказывать о цвете.

6.       Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

7.       Научить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

8.       Различение и называние комнатных растений по внешнему виду: выделение отличительных признаков.

9.       Научить группировать предметы по цвету отдельным цветовым деталям.

10.  Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах ,из которых состоят предметы.

11.  Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.

Проект включает в себе 3 этапа:

1.     Подготовительный этап.

×          Определение темы проекта.

×          Формулировка цели и определение задач.

×          Подбор материалов по теме проекта.

×          Составление плана основного этапа проекта.

2.     Основной этап.

×          Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта и поделки.

3.     Заключительный этап.

×          Рисование радуги.

×          Создание рисунка «Разноцветная палитра».

×          Составление портфолио проекта.

На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

          ные

1.

Беседа «Дорогу красному»

16.11.15.

воспитатель

2.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

16.11.15.

воспитатель

3.

Дидактическая игра «Изучаем цвета» (домино)

16.11.15.

воспитатель

4.

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

16.11.15.

воспитатель

5.

Чтение. Владимир Даль «Война грибов с ягодами»

16.11.15.

воспитатель

6.

Беседа «Оранжевый и желтый-наши друзья»

17.11.15.

воспитатель

7.

Конструирование из кубиков и кирпичиков.

17.11.15.

воспитатель

8.

Дидактическая игра «Солнышко»

17.11.15.

воспитатель

9.

Чтение. ИгорьМазнин «Отчего так много света?»

17.11.15.

воспитатель

10.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

17.11.15.

воспитатель

11.

Беседа «Зеленый, здравствуй»

18.11.15.

воспитатель

12.

Аппликация «Сосна»

18.11.15.

воспитатель

13.

Исследовательская работа «Я- волшебник»

18.11.15.

воспитатель

14.

Дидактическая игра «Светофор»

18.11.15.

воспитатель

15.

Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны»

18.11.15.

воспитатель

16.

Беседа «Голубой и  синий »

19.11.15.

воспитатель

17.

Рисуем небо и море.

19.11.15.

воспитатель

18.

Викторина «Уголок природы»

19.11.15.

воспитатель

19.

Подвижная игра «Краски»

19.11.15.

воспитатель

20.

Лепка «Цветок в горшочке»

19.11.15.

воспитатель

21.

Беседа «Фиолетовый цвет»

20.11.15.

воспитатель

22.

Рисуем красками радугу.

20.11.15.

воспитатель

23.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

20.11.15.

воспитатель

24.

Рассматриваем разноцветные картинки.

20.11.15.

воспитатель

25.

Подвижная игра «Черный, белый не берите…»

20.11.15.

воспитатель

26.

Коллективная работа «Разноцветная палитра»

20.11.15.

воспитатель

Этот проект значим для всех участников.

Предполагаемые результаты:

Детиполучают и закрепляют на практике правила безопасности, палитру цветов. Дети правильно различают и называют цвета.

Педагоги:продолжение освоения метода проектирование-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Критерии мониторинга:

1.Знает цветовой спектр.

2.Умеет различать цвета, сопоставляет их с предметами.

3.Различает теплые и холодные цвета.

4.Умеет рассказывать о цвете.

5.Умеет рисовать радугу, правильно называет ее цвета.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search