Творческий проект «Разноцветная неделя»
Автор: воспитатель Стрелкова Л.Б
Актуальность проблемы: дидактические игры ,направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете...
Все эти действия развивают и закрепляют знания и представление детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании,аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,систематизируются,обогащаются.С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете.В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Участники проекта:дети ,родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию:обучающий.
По числу участников проекта: групповой(12человек).
По времени проведения:краткосрочный(1неделя)
По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания цветового спектра у детей.
2. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
3. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
4. Научить детей различать теплые и холодные цвета.
5. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
6. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
7. Научить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
8. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду: выделение отличительных признаков.
9. Научить группировать предметы по цвету отдельным цветовым деталям.
10. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах ,из которых состоят предметы.
11. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
Проект включает в себе 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
× Определение темы проекта.
× Формулировка цели и определение задач.
× Подбор материалов по теме проекта.
× Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап.
× Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта и поделки.
3. Заключительный этап.
× Рисование радуги.
× Создание рисунка «Разноцветная палитра».
× Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответствен- ные |
1. |
Беседа «Дорогу красному» |
16.11.15. |
воспитатель |
2. |
Подвижная игра «Найди свой цвет» |
16.11.15. |
воспитатель |
3. |
Дидактическая игра «Изучаем цвета» (домино) |
16.11.15. |
воспитатель |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» |
16.11.15. |
воспитатель |
5. |
Чтение. Владимир Даль «Война грибов с ягодами» |
16.11.15. |
воспитатель |
6. |
Беседа «Оранжевый и желтый-наши друзья» |
17.11.15. |
воспитатель |
7. |
Конструирование из кубиков и кирпичиков. |
17.11.15. |
воспитатель |
8. |
Дидактическая игра «Солнышко» |
17.11.15. |
воспитатель |
9. |
Чтение. ИгорьМазнин «Отчего так много света?» |
17.11.15. |
воспитатель |
10. |
Подвижная игра «Цветные автомобили» |
17.11.15. |
воспитатель |
11. |
Беседа «Зеленый, здравствуй» |
18.11.15. |
воспитатель |
12. |
Аппликация «Сосна» |
18.11.15. |
воспитатель |
13. |
Исследовательская работа «Я- волшебник» |
18.11.15. |
воспитатель |
14. |
Дидактическая игра «Светофор» |
18.11.15. |
воспитатель |
15. |
Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны» |
18.11.15. |
воспитатель |
16. |
Беседа «Голубой и синий » |
19.11.15. |
воспитатель |
17. |
Рисуем небо и море. |
19.11.15. |
воспитатель |
18. |
Викторина «Уголок природы» |
19.11.15. |
воспитатель |
19. |
Подвижная игра «Краски» |
19.11.15. |
воспитатель |
20. |
Лепка «Цветок в горшочке» |
19.11.15. |
воспитатель |
21. |
Беседа «Фиолетовый цвет» |
20.11.15. |
воспитатель |
22. |
Рисуем красками радугу. |
20.11.15. |
воспитатель |
23. |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» |
20.11.15. |
воспитатель |
24. |
Рассматриваем разноцветные картинки. |
20.11.15. |
воспитатель |
25. |
Подвижная игра «Черный, белый не берите…» |
20.11.15. |
воспитатель |
26. |
Коллективная работа «Разноцветная палитра» |
20.11.15. |
воспитатель |
Этот проект значим для всех участников.
Предполагаемые результаты:
Детиполучают и закрепляют на практике правила безопасности, палитру цветов. Дети правильно различают и называют цвета.
Педагоги:продолжение освоения метода проектирование-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Критерии мониторинга:
1.Знает цветовой спектр.
2.Умеет различать цвета, сопоставляет их с предметами.
3.Различает теплые и холодные цвета.
4.Умеет рассказывать о цвете.
5.Умеет рисовать радугу, правильно называет ее цвета.