Проект
«Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Автор: Е. В. Боброва, воспитатель.
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака...
Цель реализации проекта:
· Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
· Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
· Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.
· Формировать интерес и потребность в чтении книг
Задачи:
· Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.
· Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
· Приобщать детей к художественной литературе.
· Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
· Развивать умение вслушиваться в ритм поэтического текста, выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям.
· Развивать коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества.
· Побуждать детей к импровизированной речи.
· Активизировать интерес к посещению библиотеки.
· Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Сроки реализации проекта: проект среднесрочный – 2015-2016 учебный год.
Участники проекта: дети старшей группы №2.
Выделены следующие этапы:
Этапы |
Сроки |
Подготовительная работа: 1.Разработка проекта: -беседы с детьми для выявления знаний о произведениях С.Я.Маршака. -знакомство с творчеством С.Я.Маршака -консультация для родителей «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» |
январь |
Основная часть: 1.Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал. 2.Подготовка атрибутов для инсценировки «Сказки о глупом мышонке» 3.Проведение мероприятий с воспитанниками |
февраль
март-апрель |
Заключительная часть: 1.Анализ работы. 2.Обобщение опыта. |
май |
В процессе подготовительной работы составлен план мероприятий работы с воспитанниками:
План мероприятий
на 2015-2016 учебный год
в рамках проекта «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Сроки проведения |
Содержание работы |
Ответственные за проведение |
январь |
· 1.Беседа «С.Я.Маршак – наш друг», 2.«Животные в произведениях С.Я.Маршака»: «Детки в клетке»; «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом». |
Е.В.Боброва |
февраль |
1.Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька». 2.Разучивание стихотворения «Круглый год». 3.Чтение «Где обедал воробей?» 4.Лепка «Усатый-полосатый» |
Е.В.Боброва |
март |
1.Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год» 2.Рисование иллюстраций к произведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».
|
Е.В.Боброва |
апрель |
1.Посещение библиотеки Д/К им. Буренкова 2.Беседа « Дети главные герои произведений»; 3.Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»; 4.Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (инсценировка) |
Е.В.Боброва |
Критерии мониторинга:
-воспринимает книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
-развит интерес к литературе, творчеству С.Я.Маршака
Предполагаемый результат:
· Сформируется интерес к книгам, умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
· Разовьется интерес к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
· Появится желание выразить свое впечатление о произведении.
· Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности.
Продукт проектной деятельности:
· Оформление тематической выставки.
· Изготовление атрибутов к драматизации по произведениям С.Я.Маршака.
· Инсценировка «Сказка о глупом мышонке».