№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1. |
Беседа «Возможна ли жизнь без воды?» |
06.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
2. |
Познавательное развитие «Вода в жизни человека» |
06.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
3. |
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода» |
06.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
4. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: купание кукол) |
06.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
5. |
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
07.11.17. |
воспитатель |
вторник |
6. |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Где содержится вода» |
07.11.17. |
воспитатель |
вторник |
7. |
Конструирование из кубиков, кирпичиков, геометрических фигур, «Лего»: «Айсберги» |
07.11.17. |
воспитатель |
вторник |
8. |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» |
08.11.17. |
воспитатель |
среда |
9. |
Рисование «Дождик, дождик, капелька» |
08.11.17. |
воспитатель |
среда |
10. |
Подвижная игра «Море волнуется» |
08.11.17. |
воспитатель |
среда |
11. |
Беседа «Чистая вода- богатство страны» |
09.11.17. |
воспитатель |
четверг |
12. |
Аппликация «Облака- белогривые лошадки» |
09.11.17. |
воспитатель |
четверг |
13. |
Исследовательская работа «Образование облака» |
10.11.17. |
воспитатель |
пятница |
14. |
Лепка «Обитатели моря» |
10.11.17. |
воспитатель |
пятница |
15. |
Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде» |
10.11.17. |
воспитатель |
пятница |
16. |
Беседа «Разная вода » |
13.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
17. |
Рисуем небо и море. |
13.11.17. |
воспитатель |
понедельник |
18. |
Викторина «В мире воды» |
14.11.17. |
воспитатель |
вторник |
19. |
Подвижная игра «Ручеек» |
14.11.17. |
воспитатель |
вторник |
20. |
Опытно- экспериментальная деятельность: «У воды есть сила» |
15.11.17. |
воспитатель |
среда |
21. |
Беседа «Водоемы нашего края» |
15.11.17. |
воспитатель |
среда |
22. |
Опытно- экспериментальная деятельность: «Скорость растворения» |
15.11.17. |
воспитатель |
среда |
23. |
Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» |
16.11.17. |
воспитатель |
четверг |
24. |
Рассматриваем картинки «Океаны, моря, реки, озера». |
16.11.17. |
воспитатель |
четверг |
25. |
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» |
17.11.17. |
воспитатель |
пятница |
26. |
Коллективная работа . Изготовление макета «Обитатели моря» |
17.11.17. |
воспитатель |
пятница |
Исследовательский проект «Вода - удивительное вещество»
Автор: воспитатель Стрелкова Л.Б.
Актуальность: Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....
Участники проекта: дети ,родители, воспитатель подготовительной группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (12человек).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.
2. Прививать любовь к родной природе.
3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.
4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.
7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности
Проект включает в себе 3 этапа:
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап.
Беседы по теме, чтение художественной литературы, опытно- экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта, лепка, аппликация и поделки.
3. Заключительный этап.
Выставка детского творчества.
Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
Этот проект значим для всех участников.
Предполагаемые результаты:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.