Проектная деятельность

Исследовательский  проект «Вода - удивительное вещество»
Автор: воспитатель Стрелкова Л.Б.
Актуальность:  Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?» Разработанный проект «Вода- удивительное вещество» познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы....
Участники проекта: дети ,родители, воспитатель подготовительной группы.
Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: исследовательский.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (12человек).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать исследовательско- поисковую деятельность детей. 
Задачи проекта: 
1. Привлекать внимание дошкольников к богатством природы.
2. Прививать любовь к родной природе.
3. Подводить к пониманию ее хрупкой красоты.
4. Формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов. 
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки живой и неживой природы, определять основные свойства и состояния воды.
7. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
8. Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности 
Проект включает в себе 3 этапа: 
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта. 
Формулировка цели и определение задач. 
Подбор материалов по теме проекта. 
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап.
Беседы по теме, чтение художественной литературы, опытно- экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта, лепка, аппликация и поделки.
3. Заключительный этап.
Выставка детского творчества. 
Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». 
Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1.

Беседа «Возможна ли жизнь без воды?»

06.11.17.

воспитатель

понедельник

2.

Познавательное развитие «Вода в жизни человека»

06.11.17.

воспитатель

понедельник

3.

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

06.11.17.

воспитатель

понедельник

4.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: купание кукол)

06.11.17.

воспитатель

понедельник

5.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

07.11.17.

воспитатель

вторник

6.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Где содержится вода»

07.11.17.

воспитатель

вторник

7.

Конструирование из кубиков,  кирпичиков, геометрических фигур, «Лего»: «Айсберги»

07.11.17.

воспитатель

вторник

8.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

08.11.17.

воспитатель

среда

9.

Рисование «Дождик, дождик, капелька»

08.11.17.

воспитатель

среда

10.

Подвижная игра «Море волнуется»

08.11.17.

воспитатель

среда

11.

Беседа «Чистая вода- богатство страны»

09.11.17.

воспитатель

четверг

12.

Аппликация «Облака- белогривые лошадки»

09.11.17.

воспитатель

четверг

13.

Исследовательская работа «Образование облака»

10.11.17.

воспитатель

пятница

14.

Лепка «Обитатели моря»

10.11.17.

воспитатель

пятница

15.

Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде»

10.11.17.

воспитатель

пятница

16.

Беседа «Разная вода »

13.11.17.

воспитатель

понедельник

17.

Рисуем небо и море.

13.11.17.

воспитатель

понедельник

18.

Викторина «В мире воды»

14.11.17.

воспитатель

вторник

19.

Подвижная игра «Ручеек»

14.11.17.

воспитатель

вторник

20.

Опытно- экспериментальная деятельность: «У воды есть сила»

15.11.17.

воспитатель

среда

21.

Беседа «Водоемы нашего края»

15.11.17.

воспитатель

среда

22.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Скорость растворения»

15.11.17.

воспитатель

среда

23.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели»

16.11.17.

воспитатель

четверг

24.

Рассматриваем  картинки «Океаны, моря, реки, озера».

16.11.17.

воспитатель

четверг

25.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

17.11.17.

воспитатель

пятница

26.

Коллективная работа . Изготовление макета «Обитатели моря»

17.11.17.

воспитатель

пятница

Этот проект значим для всех участников.
Предполагаемые результаты:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги:  продолжают осваивать метод проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search