Проект «НЕобыкновенная гимнастика»
в группе компенсирующей направленности
1. Продолжительность: 2 месяца (среднесрочный)
2. Автор: учитель-логопед Бабич А. Э.
3. Участники проекта: дети № 3 средней группы (компенсирующей направленности) МАДОУ ДС №11 «Колокольчик», родители
4. Актуальность. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речь позволяет человеку вступить в социальный контакт, который дает ребёнку возможность уточнить свои представления об окружающей действительности...
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Люди правильно произносят звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата, таких как, нижняя челюсть, мягкое небо, язык, голосовые связки. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата для детей проводится в форме артикуляционной гимнастики. Таким образом, артикуляционная гимнастика является фундаментом для формирования речевых звуков и коррекции различных нарушений звукопроизношения.
Одной из важнейших рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное выполнение упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость внимания снижают детский интерес к ежедневным занятиям, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной деятельности, способствующей воспитанию игровой мотивации, интереса у детей к работе.
Конечно же, регулярность выполнения упражнений предполагает не только участие учителя-логопеда и воспитателей, но вовлечение родителей в коррекционный процесс. Для того чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили максимально эффективно, необходимо активное участие родителей способных правильно организовать этот процесс.
5. Цель:выработать тонкие дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата дошкольников, необходимые для постановки звуков посредством использования нетрадиционных упражнений.
6. Задачи:
- познакомить детей с органами артикуляции и их назначением;
- формировать умения детей правильно выполнять различные упражнения артикуляционной гимнастики, а так же учить их контролю своих действий;
- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по технике выполнения артикуляционных упражнений, необходимых для формирования красивой речи;
- развитие творческой инициативности детей, родителей;
7. Предполагаемые результаты:
- дети имеют представление о строении и назначении органов речи;
- дети способны выполнять артикуляторные движения и удерживать артикуляционные позы, необходимые для правильного произнесения звуков.
- повышение качества выполнения артикуляционных упражнений, необходимых для выработки артикуляционных укладов различных групп звуков;
- раскрытие творческих способностей детей и родителей через совместную деятельность в процессе выполнения творческого задания;
План мероприятий
№ |
Название мероприятия |
Дата |
1 |
Знакомство детей с артикуляционной куклой Мини, с целью ознакомления с органами речи и артикуляционными укладами свистящих звуков. |
02.11.2018 |
2 |
Артикуляционная гимнастика под музыку |
08.11.2018 |
3 |
Мастер-класс для родителей «Секреты артикуляционной гимнастики» |
09.11.2018 |
4 |
Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка» |
12.11.2018 |
5 |
Артикуляционная гимнастика в стихах |
13.11.2018 |
6 |
Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков |
15.11.2018 |
7 |
Дидактическая игра «Волшебные часики» |
16.11.2018 |
8 |
Знакомство детей с артикуляционными сказками. «Сказка о веселом язычке» |
19.11.2018 |
9 |
Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка» |
20.11.2018 |
10 |
Артикуляционная гимнастика под музыку |
22.11.2018 |
11 |
Дидактическая игра «Бабочка-путешественница» |
23.11.2018 |
12 |
Знакомство детей с артикуляционной куклой Мини, с целью ознакомления с органами речи и артикуляционными укладами шипящих звуков. |
26.11.2018 |
13 |
Артикуляционная гимнастика в стихах |
27.11.2018 |
14 |
Дидактическая игра «За грибами» |
29.11.2018 |
15 |
Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков |
03.12.2018 |
16 |
Чтение и показ артикуляционной сказки «Ленивый котенок» |
04.12.2018 |
17 |
Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка» |
06.12.2018 |
18 |
Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционной куклы |
07.12.2018 |
19 |
Артикуляционная гимнастика в стихах |
10.12.2018 |
20 |
Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка» |
11.12.2018 |
21 |
Артикуляционная гимнастика под музыку |
13.12.2018 |
22 |
Дидактическая игра«Оживи картинки» |
17.12.2018 |
23 |
Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционной куклы |
18.12.2018 |
24 |
Дидактическая игра «Волшебные часики» |
20.12.2018 |
25 |
Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков |
21.12.2018 |
26 |
Артикуляционная гимнастика в стихах |
25.12.2018 |
27 |
Творческое задание. Изготовление родителями и детьми «книжек – самоделок» по артикуляционной гимнастике |
27.12.2018 |