Проектная деятельность

Проект «НЕобыкновенная гимнастика»

в группе компенсирующей направленности

1. Продолжительность: 2 месяца (среднесрочный)

2. Автор: учитель-логопед Бабич А. Э.

3. Участники проекта: дети № 3 средней группы (компенсирующей направленности) МАДОУ ДС №11 «Колокольчик», родители

4. Актуальность. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речь позволяет человеку вступить в социальный контакт, который дает ребёнку возможность уточнить свои представления об окружающей действительности...

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Люди правильно произносят звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата, таких как, нижняя челюсть, мягкое небо, язык, голосовые связки. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата для детей проводится в форме артикуляционной гимнастики. Таким образом, артикуляционная гимнастика является фундаментом для формирования речевых звуков и коррекции различных нарушений звукопроизношения.

Одной из важнейших рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное выполнение упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость внимания снижают детский интерес к ежедневным занятиям, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной деятельности, способствующей воспитанию игровой мотивации, интереса у детей к работе.

Конечно же, регулярность выполнения упражнений предполагает не только участие учителя-логопеда и воспитателей, но вовлечение родителей в коррекционный процесс. Для того чтобы занятия артикуляционной гимнастикой проходили максимально эффективно, необходимо активное участие родителей способных правильно организовать этот процесс.

5. Цель:выработать тонкие дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата дошкольников, необходимые для постановки звуков посредством использования нетрадиционных упражнений.

6. Задачи:

- познакомить детей с органами артикуляции и их назначением;

- формировать умения детей правильно выполнять различные упражнения артикуляционной гимнастики, а так же учить их контролю своих действий;

- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по технике выполнения артикуляционных упражнений, необходимых для формирования красивой речи;

- развитие творческой инициативности детей, родителей;

7. Предполагаемые результаты:

- дети имеют представление о строении и назначении органов речи;

- дети способны выполнять артикуляторные движения и удерживать артикуляционные позы, необходимые для правильного произнесения звуков.

- повышение качества выполнения артикуляционных упражнений, необходимых для выработки артикуляционных укладов различных групп звуков;

- раскрытие творческих способностей детей и родителей через совместную деятельность в процессе выполнения творческого задания;

План мероприятий


п/п

Название мероприятия

Дата

1

Знакомство детей с артикуляционной куклой Мини, с целью ознакомления с органами речи и артикуляционными укладами свистящих звуков.

02.11.2018

2

Артикуляционная гимнастика под музыку

08.11.2018

3

Мастер-класс для родителей «Секреты артикуляционной гимнастики»

09.11.2018

4

Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка»

12.11.2018

5

Артикуляционная гимнастика в стихах

13.11.2018

6

Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков

15.11.2018

7

Дидактическая игра «Волшебные часики»

16.11.2018

8

Знакомство детей с артикуляционными сказками. «Сказка о веселом язычке»

19.11.2018

9

Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка»

20.11.2018

10

Артикуляционная гимнастика под музыку

22.11.2018

11

Дидактическая игра «Бабочка-путешественница»

23.11.2018

12

Знакомство детей с артикуляционной куклой Мини, с целью ознакомления с органами речи и артикуляционными укладами шипящих звуков.

26.11.2018

13

Артикуляционная гимнастика в стихах

27.11.2018

14

Дидактическая игра «За грибами»

29.11.2018

15

Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков

03.12.2018

16

Чтение и показ артикуляционной сказки «Ленивый котенок»

04.12.2018

17

Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка»

06.12.2018

18

Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционной куклы

07.12.2018

19

Артикуляционная гимнастика в стихах

10.12.2018

20

Дидактическая игра «Артикуляционная рыбалка»

11.12.2018

21

Артикуляционная гимнастика под музыку

13.12.2018

22

Дидактическая игра«Оживи картинки»

17.12.2018

23

Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционной куклы

18.12.2018

24

Дидактическая игра «Волшебные часики»

20.12.2018

25

Артикуляционная гимнастика с использованием артикуляционных кубиков

21.12.2018

26

Артикуляционная гимнастика в стихах

25.12.2018

27

Творческое задание. Изготовление родителями и детьми «книжек – самоделок» по артикуляционной гимнастике

27.12.2018

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search