Сообщения из опыта работы

Сообщение из опыта работы
«Использование  технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»
Музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 "Колокольчик"
Н.Ю. Жидкова
Сегодня в современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию ребенка.  Родители и  воспитанники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию  в получения знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем.
Поэтому   основная задача  педагога - выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности. 
И одним из подобных методов является – «Использование  технологии сотрудничества на музыкальных занятиях». 
Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и  друг с другом и с педагогами  на занятиях музыкальной деятельностью.  
Технология сотрудничества привлекает малышей, вызывая положительные чувства, но для ее развития необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности с постепенным усложнением заданий, где дети осваивают способы взаимодействия. 
Большие возможности для приобретения дошкольниками опыта взаимодействия с ровесниками имеются в совместной деятельности. В ней перед детьми ставится одна общая цель –  разучить тот или иной материал.   Дошкольники попадают в такие условия, что они должны вступать в отношения сотрудничества и согласования. И непосредственно в музыкальной деятельности дети получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях.  
Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач всестороннего, гармоничного развития личности. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности.
Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они  становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.  И в полной мере происходит развитие навыков сотрудничества. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построена работа в детском саду по музыкальному развитию детей.  
Остановимся коротко о том, что такое музыкальное занятие. Начинается музыкальное занятие с вводной ходьбы. Этот момент организует детей. 
Далее обязательное приветствие. Мы здороваемся друг с другом,  настраиваемся на рабочий лад. 
Во время слушания музыки дети начинают выделять её настроение, эмоциональную окраску, приобретают знания и представления о мире, о творчестве композиторов, разучивают музыкальные  термины.  
Важность следующего вида деятельности сложно приуменьшить это физкультминутки, пальчиковая или жестовая игра, разминки, ритмические упражнения. 
Во время пения и песенного творчества занимаемся дыхательная гимнастикой, артикуляционная гимнастикой, развитием речи  -  скороговорки, распевки  и т.д.   
Самый любимый детьми вид деятельности на музыкальных занятиях это танцы, танцевальное творчество. Ведь какой ребенок не любит танцевать. Сюда же входят музыкальные игры, хороводы,  сюжетно-ролевые игры.
Замечательно развит в нашем детском саду такой вид деятельность как игра на музыкальных инструментах. И самое главное детям очень нравится представлять себя настоящими артистами.  
По окончанию музыкального занятия мы прощаемся, и под музыкальное сопровождение ребята уходят в группу.  
В  ряду мероприятий на которые мы с удовольствием приглашаем родителей, в детском саду в течении года проводятся множество других различных праздников, досугов. Это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, игры, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники  всегда украшены сюрпризами.  
В заключении хочется подвести итог. Таким образом, музыкальная  деятельность в детском саду  не обходится без применения  технологии сотрудничества, а становится еще  более  интересной и  яркой.
В процессе реализации данной  технологии дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками взаимодействия между собой и с педагогом. Развивается умение оценивать свои достижения, закладывается основа адекватной самооценки, формируется база учебной деятельности, необходимая детям в школьном обучении, что позволит дошкольникам безболезненно войти в школьную жизнь.    
Литература, источники: 
1.Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
2.vkmonline.com 
3.ucoz.ru
4.doshvosrast.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search