Сообщения из опыта работы

 Сообщение из опыта работы 
 «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
А.С. Андреева, воспитатель 
МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. дошкольного образования.
Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей, поэтому мы разработали проект «По дороге к безопасности».
Цель: оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.
Задачи
- Формирование    основных   знаний   безопасной   жизнедеятельности   у воспитанников.
- Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
- Создание  в  детском  саду  психологически  комфортных  условии  для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
- Развитие художественно-творческих и артистических способностей    у
детей в процессе подготовки к итоговым тематическим мероприятиям по безопасности.
- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.
Тип проекта: информационно-творческий, долговременный
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год
Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, родители.
В   процессе   реализации  проекта   были   осуществлены   следующие этапы:
Iэтап. Подготовительный
- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора,    определение цели и задач проекта.
-  Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, 
   необходимых для реализации проекта
- Мониторинг умений воспитанников.  
 II этап. Основной
-  Работа с детьми.
-  Работа с родителями.
- Работа по обогащению развивающей среды.
 Темы были выбраны не случайно,
1. Безопасность поведения в природе.
2. Безопасность на дороге.
3. Безопасность собственной жизнедеятельности
Эти 3 направления мы должны изучать в течении года по одной из образовательных областей, а именно «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» – по формированию основ безопасности.
III этап. Заключительный
- Повторный мониторинг умений воспитанников.
- Обобщение результатов работы.
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Хотелось бы подробнее остановиться на технологии реализации проекта. На основном этапе вместе с детьми проводилось:
Разучивание стихотворений: Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»;  С.Михалкова «Прогулка» С. Погорельский «До свидания, лес!»
Вместе с детьми создали альбом рисунков: «Рисуем безопасность в природе»
Проводили беседы и играли  в дидактические игры:«Как правильно себя вести на природе»
Каждая семья занималась созданием страницы книги 
«Развиваем пальчики». На итоговом мероприятии состоялась презентация страниц книги. Чествовались все родители, принявшие участие в изготовлении страниц.
Итогом первого этапа работы стало познавательно-игровое мероприятие с элементами театрализации «Природа в опасности», которое прошло 13 ноября 2014 года.
На основном этапе по изучению правил дорожного движения (это вторая тема пректа) проводилось очень много мероприятий: подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, настольные игры, беседы. Рассматривали, изучали дорожные знаки, читали книги, заучивали стихотворения о правилах дорожного движения. Раскрашивали шаблоны знаков в правильный цвет, складывали пазлы с изображением дорожных знаков. Ходили на экскурсию к перекрестку, регулируемому светофором.
Одновременно с работой  с детьми проводилась работа с родителями по созданию страничек книги «Развиваем пальчики» по тематике «Правила дорожного движения», шились костюмы.
Итогом работы по второй теме стало познавательно-игровое мероприятие «Безопасность на дороге», которое прошло 13 февраля 2015года.
Проект наш не окончен, мы проводим мероприятия по теме «Безопасность собственной жизнедеятельности». 
Предполагаемые результаты у детей
- Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности.
- Развитие художественно-творческих и артистических способностей.  
- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.
- Развитие умения сотрудничать в выполнении коллективной работы.
Результат участия родителей в проектной деятельности
- Формирование  у детей основных умений и навыком в результате комплексного подхода и совместных усилий педагогов и родителей.
- Повышение и сохранение мотивации родителей к активному сотрудничеству с сотрудниками детского сада, интереса к развитию ребенка.
- Создание доверительных отношений между родителями и педагогами (атмосферы доверия)
- Создание информационного поля о работе специалистов, и о содержании учебно-воспитательного процесса. 
- Формирование авторитета педагогов.
- Повышение престижа дошкольного учреждения.
Таким образом, включая воспитанников старшей группы в проектную деятельность, добиваюсь решения программных задач образовательной области «Социально-комуникативное развитие» по формированию основ безопасности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search