Сообщения из опыта работы

 Сообщение из опыта работы
«Развитие художественных способностей 
детей посредством лепки из глины»
Садчикова Любовь Александровна, воспитатель
МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. 
С помощью работы с глиной дети снимают напряжение, страхи, развивают мелкую моторику рук, учатся видеть в объеме, развивают творческое воображение, фантазию и сами создают произведения искусства. Разминать податливую массу и формировать из нее разные фигурки – увлекательно и приятно. В процессе лепки у ребят развиваются трудовые навыки.
В изобразительной деятельности при организации лепки  с детьми активно использую глину, а не пластилин. 
Почему глина? Во-первых, глина доступна, недорога, легко смывается с рук, высохнув, легко удаляется с одежды. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Некоторых пугает грязь на руках. Таких детей   я успокаиваю словами о том, что глину мы легко отмоем водой, и к тому же это полезная маска для кожи рук. 
На самом деле глина один из самых чистых материалов, используемых для изобразительной деятельности. Не зря её используют в медицине; она обладает бактерицидными свойствами. В работе с дошкольниками это самый лучший материал, у неё вообще нет противопоказаний и она, в отличие от пластилина, не вызывает аллергических реакций.
Особенности работы с глиной. Традиционно считается, что лучшим материалом для лепки в детском саду является глина. Предметы, вылепленные из нее, быстро высыхают, а готовые изделия можно окрасить, покрыть росписью. Главное же состоит в том, что глина одноцветна и, работая с нею, ребенок основное внимание направляет на создание образа, пролепливание формы предмета в целом, в то время как при работе с детским цветным пластилином, окрашенным в активные цвета, дети зачастую лишь приближенно передают форму, удовлетворяясь яркостью цветового решения, цветовой выразительностью. Из глины и технического пластилина дети лепят с большей последовательностью и внимательнее следят за превращениями куска пластичного материала в готовый предмет.
Одним из достоинств глины является то, что она попадает ребенку в руки в том состоянии, которое позволяет сразу начать лепку.
Готовые изделия из глины сушат на воздухе. Не следует невысохшие работы ставить на батареи центрального отопления, в печь или класть в духовку, так как, высыхая неравномерно и быстро, глина трескается, изделия разваливаются на куски. Лучшая сушка - воздушная. На данный момент в торговой сети представлено достаточно много различных видов глины (быстросохнущие, не требующие обжига). Весь этот богатый арсенал позволяет педагогам развивать интерес к лепке и занятию творчеством.
На прилавках магазинов появился, не так давно, новый материал для работы с детьми - пластика. Он предназначен для занятий в детском саду лепкой, и является аналогом глины, имеющим ряд положительных сторон, не присущих глине: имеет светло-серый цвет, а при высыхании становится почти белым и не требует в дальнейшем грунтовки. При росписи -краска ложится ровно, сохраняя яркость цветов.
Данный материал не требует подготовки, так как продается уже в готовом виде в вакуумной упаковке.
Пластика - материал очень пластичный, податливый, при этом не требует специального оборудования для сушки и обжига.
Считаю, что использование глины в лепке имеет большую педагогическую значимость и возможность развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 

Search