Советы старшего воспитателя

Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»

Н.В. Чернушкина, старший воспитатель
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистерверг

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы.
Содержание:
Педагоги делятся на 3 команды (составление открытки, разрезанной на части).
Вступительное слово ведущего педагогическим советом: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку творчества и фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод (старший воспитатель одевает шапочку «проектный метод»).
- Наше общение пройдет в форме игры «Знатоки проектного метода». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Успешной команде, набравшей больше всех жетонов, присваивается звание «Знатоки проектного метода». Для того чтобы определить очередность участия команд в игре, проведем отборочный тур: «Дешифровщик».   Задание: расшифровать слово «Без этого не может быть самого проекта» (проблема).
4 5 4 1 3 2 4 1
По схеме:
1
а б в г 2
д е ж з 3
и й к л
4
м н о п 5
р с т у 6
ф х ц ч
7
ш щ ъ ы 8
ь э ю я 9
1-ый тур – Педагогический   сундучок  (каждая команда достает из сундучка вопрос с 3 вариантами ответов, необходимо выбрать верный).
Вопросы:
1.    Что такое педагогическое проектирование:
•    дань моде,
•    догма профессиональной деятельности педагога,
•    вид педагогической деятельности.
2.    Что такое гипотеза:
•    короткая аннотация проекта,
•    опасение педагога о неудачной реализации проекта,
•    предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3.     Какое из определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:
•    коллективный,
•    исследовательский,
•    долгосрочный.
4.    Кто является основоположником проектного метода?
•    американский педагог – демократ Джон Дьюн,
•    великий русский педагог К.Д.Ушинский,
•    французский психолог Ж.Пиаже, про которого говорят «Он был первым среди равных».
5.    Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского)  этапа?
•    реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
•    выдвижение гипотезы
•    открытый показ деятельности по теме проекта.
6.    Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
•    репродуктивный (воспроизведение удержанного в памяти),
•    поисковый
•    творческий
7.    Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
•    сопоставление цели и результата проекта
•    рефлексивная оценка проекта
•    выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8.    Реализуя проект, педагог должен:
•    показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
•    проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта, как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
•    привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их заботы.
9.    При проектировании сюжетно-ролевой игры какие стороны деятельности считаете необходимым развивать у детей:
•    разнообразие ролей и игровых ситуаций;
•    увеличение продолжительности игры;
•    уменьшение степени охвата детей.
2-ой тур – «От теории к практике».
1.    Расположить этапы проекта в правильной последовательности. (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание,  получает 2 жетона, вторая – 1, третья – ни одного.)
Алгоритм действий взрослых и детей на этапе освоения проектирования (старшая группа).
•    Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
•    Совместное определение цели проекта, мотив, предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
•    Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
•    Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.
•    Обсуждение результата: ход работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
•    Совместное определение перспективы развития накопившегося опыта.
2.    Заполнять «системную паутинку» по проекту «Мой дом». (Каждая команда выполняет одинаковое задание. Первая команда, выполнившая задание,  получает 3 жетона, вторая – 2, третья – 1 жетон.)  (стр.91).
3.    Составить «Советы воспитателю при работе над проектом» (за каждый совет – 1 жетон).
3-ий тур – Презентация проектов по региональному компоненту.
Заключительная часть.
1.    Подведение итогов игры. Награждение вымпелом «Знаток проектного метода».
2.    Утверждение проекта решения педагогического совета.
Проект решения:
1.    «Советы воспитателю при работе над проектом» утвердить как памятку для воспитателя,  начинающего  осваивать  проектный  метод  на  практике.  Срок: постоянно.
2.    Внедрять технологию метода проектов в воспитательно-образовательный процесс.  Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги ДОУ, старший воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search