Сценарии

Конспект театрализованного  занятия - развлечения
«Природа в опасности»
Автор – составитель: воспитатель  Андреева А.С.
Участники: Дети и родители старшей группы №1
Цель: Расширить представление детей о лесе и озере, как о природных сообществах. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, память, творческие способности.
Оборудование: Аудиозапись пения птиц и журчания воды, мультимедийная доска (изображение леса, лесной полянки, озера), искусственное дерево, пеньки, бревно, муляжи грибов, рисунок с изображением костра, мусор (бумага, банки, бутылки), коробка с игрушкой ёжик, костюм белки, лесовика, мальчиша-плохиша,  медальоны, орехи.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений: Г.Ладонникова «Дикарь в лесу», С.Михалкова «Прогулка», С.Погорельский «До свидания, лес! », создание альбома рисунков «Рисуем безопасность в природе», Д.игры: «Как правильно себя вести на природе», создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики», помощь в подготовке костюмов, масок: белки, мальчиша-плохиша, лесовичка.
Действующие лица:  
Белка  
Мальчиш - Плохиш 
Лесовичок 
Содержание:
Дети и родители сидят на стульчиках и слушают пение птиц. 
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, мои хорошие!
Дети и родители: Здравствуйте!
Лесовичек: Вы узнали меня? Я лесовичок, живу в лесу, у меня много друзей, хотите с ними познакомиться? Тогда закрывайте глаза руками и кружитесь до тех пор пока не перенесетесь в волшебный лес. 
(Все кружатся с закрытыми  глазами. Меняется фон - на мультимедийной доскепоявляется изображение лесной полянки. Возле доски – осеннее дерево, небольшие бревна, пеньки)
Лесовичек: Мы попали в волшебный лес, я надеюсь, вы знаете правила поведения в природе?
Дети и родители: - не шуметь и не кричать;
- не ломать деревья;
- не трогать насекомых,  птиц и животных;
- не разбрасывать мусор и т. д.
Навстречу детям выходит белка.
Белка: Здравствуйте, рада вас приветствовать в нашем лесу. Я белочка и в это время года, как и многие лесные жители, заканчиваю собирать припасы на зиму. Подскажите, кто это ест.
Дидактическая игра:  «Что полезно» 
(закрепить знания о том, что едят лесные жители)
Белка: Я буду показывать карточки с изображением ягод, грибов, фруктов, овощей. А вы должны проговорить название плода на карточке  и назвать лесного жителя, который им питается.  
Участники возвращаются на стулья. Выходит Мальчиш-Плохиш с пакетом мусора, высыпает его, «разжигает костер»  из бревен.
Инсценировка по стихотворению Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»
Белочка и Мальчиш-Плохиш выполняют действия по ходу стихотворения.
Лесовичок: Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип.
Пришел с большой котомкой. 
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Мальчиш-Плохиш  убегает.
Белка: Что же делать?
Лесовичок: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. Ребята, а разве так можно поступать? Какие правила нарушил Мальчик?
Дети и родители: - Ветки не ломать.
- Не кричать.
- Не пугать животных.
- Грибы только срезать (и т.д.).
Лесовичок: А теперь давайте уберем мусор на этой полянке.
Игра: «Наведем порядок в лесу»
(закрепить правила поведения в лесу; воспитывать любовь к природе и родному краю; развивать ловкость, умение работать в команде)
Белочка: Я приглашаю двух взрослых, которые помогут детям навести порядок на полянке. Каждый взрослый приглашает двоих детей. (Взрослые отрывают мешки для мусора от рулона и держат  их открытыми. Дети  надевают резиновые перчатки и собирают мусор в мешки.) 
Белочка: Спасибо, вам, друзья, вы помогли нам очистить эту поляну от мусора, теперь мы можем вздохнуть свободно.
Все  присаживаются на стулья. Выходит Мальчиш-Плохиш, в руках у него коробка с ежиком.
Мальчиш : Это все я! Но ведь это так весело! А еще я нашел живую игрушку, правда она уже уснула.
Лесовичок : И какая же у тебя игрушка в коробке?
Мальчиш: Ежик, я его возьму к себе, он будет моим другом.
Лесовичок: Ребята, давайте объясним ему, что он поступает неправильно.
Участники: Нельзя брать ежика домой. Он лесной житель. Он погибнет.
Лесовичок: Ты нанес большой вред природе. Все птицы зачирикали о помощи. А наши ребята исправили твои ошибки и спасли природу.
Мальчиш: Неужели от того, что я так себя вел, я многих обидел, причинил им боль? Я думал им тоже весело. Но, что же мне было делать в лесу? Ведь здесь так скучно.
Лесовичок: Ты не прав. На природу не ходят ломать деревья, пугать зверей и птиц, рвать цветы. Расскажите ему.
Участники: На природе отдыхают, дышат свежим воздухом, любуются природой.
Лесовичок: Посмотри вокруг. Мы все убрали. Ведь стало красиво и даже птицы запели. А чтобы в следующий раз, когда ты пойдешь в лес или на озеро, ты не повторил своих ошибок, мы напомним тебе правила. 
Дидактическая игра «Как правильно себя вести на природе»
(Закрепить правила поведения в природе; воспитывать любовь к природе и родному краю; развивать речь, мышление, память.)
Лесовичок и Белочка: Всем раздаются смайлики (красные и зеленые), лесовичек показывает картинки, если изображены  неблагоприятные воздействия человека на природу необходимо показать красный смайлик и наоборот.
Лесовичок: Мальчиш, ты вот все балуешься, а ребята в детском саду стараются, изучают правила безопасного поведения. Посмотри, сколько рисунков они нарисовали: целый альбом. А родители сделали страницы книги «Развиваем пальчики»  с иллюстрациями «Безопасность в природе». 
Воспитатель показывает страницы книги и называет, кто их сделал.
Белочка: Я смотрю вы постарались, а знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие нет?
Участники: Да!
Лесовичок: А вот сейчас и проверим.
Игра – эстафета «Собери грибы»
(Закрепить знания о съедобных и не съедобных грибах)
Лесовичок вызывает шестерых  взрослых и дает им по корзинке, а детей просит принести по одному съедобному грибу и положить в корзинку. После того как корзинки будут заполнены, подвести итоги все ли грибы съедобные и как называются.
Лесовичок: Мальчиш, а ты знаешь, какие животные живут в лесу, а какие дома?
 Мальчиш: Нууу… наверно да.
Лесовичок: Поможем нашему неумехе узнать, какие животные домашние, а какие дикие. Разделитесь на две команды, если я называю дикое животное, то команда справа становится на носочки и поднимает руки вверх, а если я называю домашнее, то команда слева приседает и опускает руки вниз.
Дидактическая игра «Животные»
(Повторить какие животные домашние, а какие дикие)
 
Лесовичок: Ну что Мальчиш-Плохиш теперь понял? Ребята, вот Мальчиш говорит, что в лесу скучно, докажем ему обратное и поиграем, только помните что в лесу кричать нельзя.
Белочка: А вот у меня и лента припасена. Возьмите ее так, чтоб образовалась геометрическая фигура, я под музыку буду ходить по кругу, а вы следите, чтобы я не дотронулась до ваших рук, и что бы фигура была красивой. До кого дотронусь, тот присаживается на стульчик.
Дидактическая игра «Геометрическая фигура»
Развивать умение работать коллективно.
Белочка: Ну что, Мачиш-Плохиш, ты теперь узнал, что можно и чего нельзя делать в лесу?
Мальчиш: Узнал. И совсем я не плохиш! Не хочу быть плохим! 
Белочка: Спасибо, вам, ребята.  Это благодаря вашим старания и умениям он стал хорошим мальчиком. Я предлагаю вам взять его с собой и научить любить и беречь природу. Пусть и он тоже будет защитником природы, так же, как и вы. И от жителей леса, я хочу вам вручить медальоны любителей и защитников природы и гостинцы - орехи. Я приглашаю вас всех в круг.
Мальчиш: Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свидания! 
Защитил ты нас от зноя.
Напоил живой водою.
Для здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
 Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Стихотворение. Погорельского «До свидания, лес!»
Лесовичок: Спасибо тебе, белочка. Спасибо тебе, лес!
Белочка: А давайте на прощанье станцуем веселый танец.
Все в кругу танцуют танец «Чунга -  чанга».
Лесовичок: Ну, а я остаюсь здесь, в своем лесу и буду охранять его. Спасибо, вам, ребята! До свидания! Счастливого пути.
Дети вместе с родителями под веселую песню уходят в группу.
Литература, источники:
1. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 
2. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. 
3. сайт maam ru

Search