Сценарии

Познавательно-игровое мероприятие 
«Безопасность на дороге»
Автор – составитель: воспитатель Андреева А.С.
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Оформление зала:  Выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения. Плоскостной макет «Перекресток», светофор, дорожные знаки, автомобили-каталки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Действующие лица:
Учитель
Ведущая 
Помеха-Неумеха
Кукла
Незнайка
Аленушка 
Содержание:
 Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дети, мы начинаем наше
познавательно-игровое мероприятие  «Безопасность на дороге».
Выходит учитель (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета) 
Ведущая: Здравствуйте, а вы вообще кто?
Учитель: Здравствуйте, рада приветствовать Вас. Я учитель, преподаю в л
есной школе ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД?
Ответы детей.
Учитель:  Я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну 
Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы 
добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?
Ведущая: Ребята вы согласны?
Ответы детей.
Учитель:  Правил много знает детвора: как вести себя в гостях, в саду. 
Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда! 
Правил много есть везде, но главней всех ПДД, 
Ты запомни это, миленький дружочек! 
И на улице тогда не грозит тебе беда. 
Если правила ты знаешь на зубочек! 
Ответы детей
Учитель: И действительно умеете правильно переходить дорогу?  Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Дидактическая игра «Будь внимателен!»                                                      
(Учитель  показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)
Появляется Аленушка  с конвертом в руках.
Учитель: А вот и моя ученица пожаловала. Но что-то ты, Алёнушка,
опечалена? И что это за конверт у тебя?
Аленушка: Это письмо. Мне его сегодня сорока доставила.
Мама: Странно... Что в нём пишут, прочитай, пожалуйста!
Аленушка читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к
Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья.
Помогите!”
Мама: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь.
Аленушка: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы
отправимся туда.
Под музыку ребята проходят один круг.
На полу сидит расстроенная Помеха-неумеха, рядом сундук, 
она перебирает знаки.
Помеха-неумеха:  По дороге люблю бегать, светофоры не люблю. На
подножке я трамвая преспокойненько вишу. И с мячом на мостовую выбегаю
поиграть, Правил я не знаю и на них мне наплевать.
(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)
Аленушка: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо
здесь живёт Помеха-неумеха. Ой, что это за ключ? Поднимают его, и в это 
время слышится мелодия под которую выходят незнайка и кукла.
Аленушка: Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?
Незнайка: Кто такая? Почему не знаю?
Кукла: Ты чего, это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают 
хохотать).
Аленушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёночек! Во-вторых, это мой брат
Иванушка! А в-третьих…
Незнайка: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась?
Кукла: Да, чего тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем!
Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.
Кукла: А зачем она тебе понадобилась?
Аленушка: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.
Кукла: А это какие такие дорожные знаки?
Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с
ПДД вы совсем не знакомы?
Незнайка: А зачем нам этот ПДД нужен?
Аленушка: А вы у ребят спросите.
Ответы детей
Кукла: А-а-а, так это правила дорожного движения!
Незнайка: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.
Аленушка: А вот мы сейчас вас и проверим.
Кукла: Пожалуйста, проверяйте!
Аленушка: Скажите нам, Незнайка, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как? Очень просто!
Аленушка: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Незнайке... 
Ответы детей.
Аленушка: А как надо обходить автобус?
Кукла: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.
Аленушка: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? 
Ответы детей
Незнайка: Подумаешь, а мне так удобно!
Аленушка: Если не соблюдать правила, может случиться беда. 
Аленушка: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить
улицу по сигналу светофора!
Незнайка обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?
Аленушка: Умею, хотите убедиться, а ребята мне помогут. 
Дети: Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и
зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. 
Аленушка: Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы
пешеходы!
 Раздать карточки(красные и зеленые смайлики), объясняя правила игры
Аленушка:  Я буду загадывать загадки, а ребята и их родители будут отгадать их и поднимать ту карточку, о которой говорится в загадке.
Игра “Светофор”
-Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). 
-Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь
иди!” (зелёный).
- Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся
вперёд!(зелёный).
- Этот свет означает – хода нет! (красный). 
- Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). 
-Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).
- И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).
Аленушка: Молодцы справились хорошо!
Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?
Аленушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?
Помеха - Неумеха: Да это я.
Аленушка: Вот вы нам и нужны. Верните нам пожалуйста дорожные знаки!
Помеха-Неумеха: Ага, сейчас, и не подумаю! Размечтались, 
Кукла: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила
дорожного движения! Да и нас научили!
Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и
мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!
Незнайка: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на
проезжей части нельзя!
Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так
просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со
мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?
Аленушка: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать
правила дорожного движения? 
Ответы детей
1. Игра эстафета «Ловкий водитель»
(Играют две команды, родители становятся, а дети  должны
проехать между ними на игрушечных  машинках)
Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!
2. Игра “Кто быстрее”
(Все делятся на 4 группы в каждой команде 1 взрослый помошник. Из разрезанных деталей нужно сложить  дорожные знаки. Побеждает команда, которая соберёт все пазлы  первой и правильно объяснит значение знака)
Помеха-Неумеха Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да,
ладно уж, верну я вам дорожные знаки (начинает искать ключ): Ой, всё
пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные
знаки (ревёт)
Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!
Незнайка: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук...
(открывают сундук, а там странички книги)
Аленушка: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру
Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»
Аленушка: Я буду показывать знак, а вы хором называть к какой группе они
относятся (запрещающие или разрешающие)
Аленушка: Вот какие вы все молодцы
Помеха-Неумеха: Спасибо, теперь и я поняла все про знаки, и все правила
буду выполнять правильно! 
Аленушка: А нам ребята и их родители приготовили сюрприз.
(дети и родители вместе читают стихи)
1. Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движенья: 
знать как таблицу должны умноженья!
2. На мостовой не играть, не кататься, 
если хотите здоровым остаться!
Станица, в которой мы дружно  живём, 
можно по праву сравнить с букварём!
3. Азбукой улиц, проспектов, дорог 
станица даёт нам всё время урок!
Вот она, азбука - над головой – 
знаки развешаны вдоль мостовой!
4. Дорожные знаки помни всегда, 
чтоб не случилась с тобою беда!
Под музыку дети  выходят из зала за героями
Литература.
1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
4. В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
5. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
7. сайт maam ru.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search