Сценарий развлечения для детей средней группы
с использованием ИКТ
Автор - составитель:Садчикова Л.А., воспитатель
1 слайд
Тема: «Поможем Машеньке!»
Цель: Способствовать воспитанию нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе.
Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей.
Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.
Предварительная работа: беседа «Что такое дружба?»; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», чтение с последующим обсуждением (К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»; Л.Толстой «Два товарища»); чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, игры - «В гости к друзьям», «Вспомни имена своих друзей!», «Дружный хоровод», «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»; просмотр мультфильмов о дружбе с их последующим обсуждением.
Словарная работа: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, мужественный.
Материал: медиа проектор, дорожка здоровья,
Ход занятия:
2 слайд
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь!
Улыбнитесь, подружитесь! (дети приветственно машут рукой)
И на стульчики садитесь (дети проходят на стулья).
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Слайд 3
Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь лбами. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся»
Слайд 4
Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Енот» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).
Воспитатель: Ребята так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку!
Упражнение «Подари улыбку!».
Дети становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова при этом важно смотреть друг другу в глаза.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Присаживайтесь дети! (присаживаются на пол в круг).
Воспитатель:Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки. А что такое дружба?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (Ответы).
5 слайд
Звучит аудиозапись «Плачь девочки»
Воспитатель: Вы слышите? Кто- то плачет. Ребята посмотрите кто это плачет. (ответы детей)
Воспитатель: Дети девочка плачет потому что её друзья поссорились, а чтобы их помирить вам нужно выполнить несколько заданий, только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?
Дети: да!
Воспитатель: Авот мы сейчас и проверим. Ребята, мы сейчас друг другу будем передавать «сердечко» и скажем девочке, каким должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель:Да, ребята, вы знаете что значит быть настоящим другом! Вот вы и справились с первым заданием.
Слайд 6
Включается запись «звуки речки», на экране течет река.
Воспитатель: Вот мы и подошли к мостику. Река быстрая, поэтому нужно пройти по мосту крепко держась за руки.
Дети шагают по сенсорной тропе
Воспитатель: Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогли друг другу и смогли перебраться на другой берег.
Вот следующее задание. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Слайд 7
Игра «Хорошо – плохо»
(Если хороший поступок дети хлопают один раз, плохой-два раза)
Слайд 8
Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.
Игра повторяется 2-3 раза.
Слайд 9
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это, правильно Кот Леопольд, а какие слова он говорил мышатам (ответы детей) правильно «Давайте жить дружно». Вот и мы с вами будем жить дружно и споем песню «Дружба крепкая»
Исполнение песни дружба крепкая
Слайд 10
Звучит смех девочки.
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, и друзья девочки помирились. Ребята будьте всегда добрыми, дружными и, конечно, послушными!
Слайд 11
Воспитатель: «Удалось ли нам достичь того, чего мы хотели достичь?», «У вас все получилось?» «Почему получилось?», «Почему не получилось?», «Для чего нужно то, что мы сделали?».