Памятка
«Требования к личности педагога»
Чернушкина Н.В., старший воспитатель
Компоненты педагогического профессионализма:
• уровень общей культуры;
• психолого-педагогическая компетентность;
• владение содержанием программы и педагогическими технологиями;
• способности к целеполаганию и целеосуществлению;
• способности к педагогической рефлексии;
• способности к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования.Социально и профессионально обусловленных качеств педагога:
• высокая гражданская ответственность и социальная активность;
• любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
• подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
• высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
• потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
• физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Требования к личности педагога:
• высокая культура и нравственность;
• самоотдача;
• благородство;
• острое чувство нового;
• умение заглядывать в будущее и готовить, своих питомцев к жизни в будущем;
• максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством;
• общность идей и интересов учителей и учащихся;
• творческое отношение к делу и социальная активность;
• высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний;
• принципиальность и требовательность;
• отзывчивость;
• эрудиция;
• социальная ответственность и т.д.
Н.В. Чернушкина, старший воспитатель