Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Консультация на тему: «Эмоции, поощрение и наказание» 
Подготовила: Калмыкова С.В., воспитатель
Поощрение и наказание один из самых древних методов воспитания детей. Ведь воспитание - целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств человека. Очень часто возникает противостояние, то есть ребёнок не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: "Как же добиться исполнения требований?" Вот тут-то мы и вспоминаем о поощрении и наказании. Для большинства людей именно эти методы, являются основными в воспитании ребёнка. К сожалению, чаще взрослые используют наказание, как способ воздействия на детей. Не всегда взрослые задумываются над тем, насколько глубокими могут оказаться последствие использования того или иного метода для воспитания ребёнка. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. 
Советы для тех родителей, которые считают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем:
- Поощрение должно быть справедливым;
- Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается;
- Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки ребенка;
- Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать;
- Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.
Советы для тех родителей, которые считают, что следует только наказывать:
- Наказание должно опираться на общественное мнение, то есть оно должно быть поддержано всеми членами семьи (и взрослыми, и детьми), в противном случае наказанный становиться «героем дня», жертвой, и наказание не достигает цели;
- Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в дальнейшем, так как это вызывает озлобление, и ребёнок стремиться к самозащите;
- Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать причину поступка, особенности его совершения, поступки, предшествующие совершению поступка.
Наказание может быть заменено другими мерами воздействия:
- терпением, эта самая большая добродетель, какая только может быть у родителей;
- объяснением, нужно объяснить, почему его поведение неправильно, но быть при этом предельно кратким;
- отвлечением, можно предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется; 
- неторопливостью, не спешите наказывать ребёнка - подождите, пока поступок повториться;
- научите ребёнка поругать самого себя, это верный путь к самоконтролю, самоанализу, самокритике;
- измените в самом себе выражение лица - нахмурьте брови, выскажите иногда удивление, иногда возмущение, обиду или гнев;
- используйте жёсткие отрицательные обещания и следуйте обещанному до конца, к примеру «Сегодня мне придётся называть тебя только Таня, а не Танюша».
- лишите на время ребёнка любимой игрушки, поставив её на видное место, при этом напоминая ребёнку: «Скучает сегодня наша кукла».
- проводите вечером, но не перед сном, секретные эпизодические совещания вдвоём по теме «Что я сегодня сделал не так».
- организуйте дома «уголок необдуманных поступков», где ребёнок будет наказанным не стоять, а сидеть без дела. 

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте