Конспекты ОД

 Конспект 
непосредственно образовательной деятельности 
во второй младшей группе по познавательному развитию 
«Игрушки»
Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.
Цель: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании.
Программные задачи: 
Образовательные задачи. Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (желтый, красный, синий, зеленый, большой, маленький); формирование  понятия такой же; освоение геометрических фигур (круг, квадрат), обучение пониманию «Сколько?». 
Воспитатетьные  задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии.
Развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительноготвосприятия и внимания, диологической речи.
Оборудование. Рабочие тетради по числу детей, контейнер с разноцветными квадратами разного размера, баночки с гуашью красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, пластмассовые грузовики с кабинками красного, желтого и синего цветов, половинки кружков красного, синего, желтого  и зелёных цветов, сюжетная картинка «Игры с мячом».
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Мяч».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! - Доброе утро
Солнцу и птицам! - Доброе утро!
Приветливым лицам! И каждый становится 
Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! 
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 
2. Основная часть.
Воспитатель: Вспомните, что мы строили на прошлом занятии на прошлой неделе. Что дорисовывали?
Дети:  Строили домик и башенку, дорисовывали домик и башенку в тетради.
Воспитатель:  Из каких по размеру кубиков вы строили башенку?
Дети:  Из больших.
Воспитатель:  А из каких кубиков строили домик?
Дети:  Из маленьких.
Воспитатель:  Сегодня вы тоже выложите башенку и домик, но не из кубиков, а из картонных квадратов. Откройте тетради. Еще раз рассмотрите домик и башенку, вы должны выложить точно такие же домик и башенку, как в тетради. Возьмите квадраты из контейнера. Правильно подберите их по цвету и размеру.
(Если дети испытывают затруднения, педагог им помогает)
Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для домика?
Дети:  Красного, синего и желтого.
Воспитатель:  Они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:  Какого цвета квадраты вы взяли для башенки?
Дети:  Зелёного, красного, желтого.
Воспитатель:  Они большие или маленькие?
Дети:  Большие.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые домики и башенки. Похлопайте себе.
(Дети аплодируют. Затем педагог помогает им собрать квадраты и сложить их в контейнер.)
Игра «Разноцветные шарики»
Воспитатель:  Что лежит в корзине?
Дети:  Шарики.
Воспитатель:  Сколько шариков?
Дети:  Много.
Воспитатель:  Какие по цвету шарики?
Дети:  Красные, синие , желтые, зелёные.
Воспитатель:  А какой они формы?
Дети:  Круглые.
Воспитатель:  Хотите поиграть с шариками? На коврике стоят грузовики . В них надо положить шарики такие же по цвету, что и кабины грузовиков. Давайте, мальчики возьмут синие шарики и отнесут в грузовик с синей кабинкой. А девочки возьмут красные шарики и отнесут в машину с красной кабиной. А я возьму желтый шарик и отнесу к машине с желтой кабиной.
Воспитатель:  Посмотрите, никто не допустил ошибок?
Дети:  Никто.
Воспитатель:  Молодцы! А каких шариков больше всего? А в каком грузовике шариков меньше всего? Дети отвечают.
Работа в тетради.  Упражнение « Разноцветные шарики»
Воспитатель: Продолжим занятие и выполним следующее задание в тетради. Рассмотрите рисунок. Что на нем нарисовано?  (ответы детей).
Покажите грузовик, в котором много шариков. Какого цвета кабина у этого грузовика? Покажите грузовик, в котором мало шариков. Какого цвета кабина у него? А в какой машине один шарик?
Обмакните пальчик в красную краску и закрасьте кружок около грузовика, в котором мало шариков. Закрасьте желтой краской кружок, где один шарик. А синей краской кружок,  где больше всего шариков.
Подвижное упражнение «Мяч» (физминутка)
Этот мяч, круглый мяч   - Дети руками показывают большой круг.
Красный мяч, гладкий мяч. - два раза показывают руками полукруг.
Любит мячик прыгать вскачь. -выполняют четыре ритмичных  
прыжка на носочках, руки на пояс.
Вот так мяч. Круглый мяч  -     показывают руками большой круг.
Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчиков и девочек). Что они делают?  Какого цвета мяч у мальчика в синей рубашке?
Дети:  Синего и красного.
Воспитатель: Правильно, возьмите из контейнера половинки кружков и сложите такой мяч. А теперь сложите такой мяч, как у девочки. Отлично ребята, вы справились с заданием.
3. Подведение итога
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо занимались, я вами горжусь. Похлопайте себе в ладоши.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search