Конспекты ОД

 Конспект 
непосредственно образовательной музыкальной деятельности 
во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Автор – составитель: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель
Программные задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.
3. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара.
4. Формировать привычки здорового образа жизни.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия,
пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика.
Материалы, оборудование: ёлки, сугробы для оформления зала, музыкальный центр, фортепиано, мягкая игрушка «Мишка».
Музыкальный репертуар:
«Зима» (А. Вивальди)
«Вальс снежинок (П. Чайковский.)
 «Санки» (муз. Т.Сауко)
«Зима» (муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель)
Ход музыкальной деятельности:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, становятся в круг
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг 
Крепко за руки возьмёмся и  друг другу улыбнемся!»
Распевка «Доброе утро»
Муз. руководитель: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!
- Скажите ребята, а что вам нравится зимой? (дети отвечают, педагог направляющими вопросами помогает детям)
- А еще зимой очень замечательно кататься на лыжах. Предлагаю и вам прокатиться!
Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем,                      (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм                  
Палки нам идти помогут,                                            
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,            (Вращение туловищем вправо, влево)
Он деревья крутит, вертит
И  среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
По дорожке, по дорожке                        (Подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке                            (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,                           (Бег на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.                      (Прыжки на месте на обеих ногах)
Вверх потянулись, 
Всем улыбнулись.        
Муз. руководитель: Вот как весело мы с вами прокатились. Ребята скажите, а зимой тепло или холодно на улице? (ответы детей)
- Да зимой  вокруг снег лежит, да мороз трещит. И чтобы нам не замерзнуть предлагаю согреться. 
Дыхательное  упражнение «Погреемся»
Сильный мороз   
Заморозил наш нос.                            
(вдох через нос, шумный выдох в ладошку) 
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос,    
(глубокий вдох через нос)
А подбородок замерз                        
(длительно, бесшумно,
подуть вниз на подбородок)
Ладоши погреем -                             
(выдох на ладоши) 
Дышим веселее.
Мерзнут ножки наши?                      
Весело попляшем. 
(дети выполняют приседания)  
Муз. руководитель: Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек. 
Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.
Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»
(«Зима» А. Вивальди, «Вальс снежинок П. Чайковский)
(Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки 
(с легкими белыми шарфами в руках)
Муз. руководитель: Все летали, все кружились.
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
Разомнем свой язычок.
 Артикуляционное  упражнение «Котик Рыжик зимой»
Раз – два – три – четыре – пять,        (Широко раскрыть рот, подержать
Будем с Рыжиком гулять.                   открытым несколько секунд)
Раз – два – три – четыре,
Рот откроем мы пошире.
Пожевали,                                                
Постучали                                                (Постучать зубами)
И с котенком побежали,                        (Движение языком вперед назад)
Кот снежинки ртом ловил,                    (Ловит ртом «снежинки»)
Влево, вправо он ходил.                         (Движение языком вправо-влево)
Скучно Рыжику, ребятки!
Поиграем с ним мы в прятки       (Язычок показывается, прячется)
Рыжик прятаться устал,
Рыжик – ух – сердиться стал.                  
Муз. руководитель: (замечает мишку под елочкой)
На опушке леса елка.
А под елкой мишка спит.
Под колючими иголками
Сладко мишенька сопит.
- Ребята, давайте разбудим Мишку, пригласим с нами поиграть.
Упражнение «Мишка под елкой»
Как нас горке - снег, снег(поднимают руки вверх)
И под горкой - снег, снег(опускают руки вниз)
Как на елке - снег, снег(делают «домик»)
И под елкой - снег, снег(опускают руки вниз)
А под елкой спит медведь(кладут руки под щечку)
Тише, тише, не шуметь.
Мы потопаем немножко,
Пусть разбудят мишку ножки(топают ножками)
Мишка: Хочу я с вами поиграть
У деток пальчики поймать.
Пальчиковая игра «Мишка под елкой»
Вот как пляшут пальчики (дети шевелят пальчиками)
У девочек и мальчиков.
Подошел к ним мишка, (руки в стороны, пальцы)
Мишка косолапый. (растопырены, переваливаются.)
Пальчики потрогать хочет
У ребяток.
А мы пальцы спрятали, (прячут руки за спину)
Не заденешь лапою, (грозят пальцем)
Лапою мохнатою.
Мишка. Ну, хватит, хватит нам играть.
Пойду в берлогу лягу спать.
(педагог мишку укладывают спать в берлогу)
Муз. руководитель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше зимнее приключение. Пора нам прощаться, но перед тем как мы расстанемся предлагаю покататься на санках.
Песня - игра «Санки» (муз.Т.Сауко)
Под музыкальное сопровождение дети уходят из музыкального зала 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search