Конспекты ОД

 Конспект непосредственно образовательной
музыкальной деятельности с применением ИКТ, в старшей группе
на тему «Кто сказал, что места нету песне на войне…»
Автор – составитель: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель
Цель: Знакомство детей с песнями Великой Отечественной войны. 
Задачи: 
1. Познакомить детей с музыкой военных лет.
2. Развивать музыкально – эстетический вкус  у детей.
3. Прививать культуру слушания и любви к музыке.
4. Научить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер, образное содержание.
5. Развивать умение узнавать песни по мелодии.
6. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения, благодарности за народ, победивший врага.
Используемые технологии:
информационные компьютерные технологии (слайды, видеоролик),
здоровьесберегающие (музыкотерапия, игра).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, диски, аудиоплеер, презентация «Кто сказал, что места нету песне на войне…»,видеоролик  «Помним, Гордимся!», фанты с заданиями,цветной мешочек.
 Музыкальный репертуар:
«Священная война» (сл. Лебедев-Кумач В., муз. Александров А.) 
«Прощание Славянки» (сл. Лазарев В., муз. Агапкин В.)
«Три танкиста» (сл. Ласкин Б., муз.Покрасс Д.)
«Вечер на рейде»(сл. Чуркина А муз., Соловьёва-Седого В.)
«Хотят ли русские войны?» (муз. Колмановский Э., сл. Евтушенко Е.)
«Тёмная ночь» (муз.Н. Богословского, сл. Агатова)
«Катюша» (муз.Блантера М., сл. Исаковский М.)
«Журавли» Я. Френкель(сл. Гамзатов Р., муз. Френкель Я.)
«Синий платочек» (сл. Галицкого Я., муз.Петерсбурского Е.) 
«День Победы» (сл. Харитонов В., муз.Тухманов Д.) »
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал 
Муз. руководитель: 
Слайд1. Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы продолжим говорить о Великой Отечественной войне. 
Слайд 2,3. Вы уже многое знаете о тех трагических событиях в истории нашей Родины. О том, как отважно воевал наш народ с врагом. И несмотря на все тяжелые испытания, мы не отчаивались, храбро шли к Победе и победили. 
Слайд 4. А помогала, придавала сил людям во время войны  - хорошая, добрая песня.(педагог обращает внимание детей на слайд №4)Песня  была верным помощником и прошла вместе с нашими бойцами всю войну. Она воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть трудности.  
Слайд 5.Напоминала солдатам о родных и близких, ради которых надо было выжить. И придавала сил тем, кто очень ждал родных людей с полей войны – матерям, детям, старикам.  
Слайд 6,7. Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы в то далекое время, но и дороги до сих пор. Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.(педагог обращает внимание детей на слайды №6,7)
Слайд 8. Начнем мы наше путешествие с первой песни, написанной в годы Великой Отечественной войны. Давайте послушаем фрагмент этой песни. Будьте внимательны.
Слушание отрывка песни «Священная война»
(сл. Лебедев-Кумач В., муз. Александров А.)
Муз. руководитель: Ребята, опишите, что вы чувствовали, слушая эту песню, какая песня по настроению? (ответы детей).
Слайд 9,10,11. Эта воинственная песня, которая называется «Священная война», звала на борьбу с врагом всех  мужчин, женщин, стариков, детей. Болью отзывалась в сердцах людей, выражала народный гнев. Начало войны навсегда связано в памяти со звучанием этой песни. 
Слайд 12. Ребята, посмотрите внимательно на этот памятник, он посвящен песне, которая сейчас прозвучит. Песня называется «Прощание славянки».   
Слайд 13,14. Под звучание этого торжественного марша советские люди прощались с родными местами, отправлялись на войну, чтобы, победив, вновь вернуться на родную землю. 
Слайд 15.Слушание отрывкапесни «Прощание Славянки»
(сл. Лазарев В., муз. Агапкин В.)
Муз. руководитель:  Слайд 16. А сейчас ребята, прозвучит очень известная песня. Послушайте ее внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы. 
Слушание отрывка песни «Три танкиста» 
(сл. Ласкин Б., муз.Покрасс Д.)
Муз. руководитель: Слайд 17,18,. Скажите ребята, о ком поется в этой песне? (ответы детей). Её пели с особым чувством  в короткие и редкие минуты солдатского отдыха. 
Слайд 19.Посмотрите на этот памятник. Что вы видите?(ответы детей). Ребята, я вам хочу сказать, что на войне танкистами были на только мужчины, но и женщины. И этот памятник поставлен в честь о женщинах – танкисток. 
Слайд 20.Свои песни были не только у танкистов. Есть любимая песня и у моряков, которым приходилось покидать родные берега. 
Слайд 21, 22.Называется она «Вечер на рейде» (воспитатель объясняет детям, что такое рейд).Она очень душевная, полная грусти. Посвящена она  морякам, которые отдавали свою жизнь, защищая нашу страну на море.  
Слушание отрывка песни «Вечер на рейде»
(сл. Чуркина А муз., Соловьёва-Седого В.)
Муз. руководитель: Слайд 23.А сейчас посмотрите на коллаж. Здесь изображены все виды войск. Мы с вами позже более подробно на этом остановимся. Ребята как вы думаете, хотели все эти люди войны? (ответы детей).
Слайд 24.Следующая песня своим названием говорит сама за себя «Хотят ли русские войны?». Конечно, никто не хотел войны, потому что война приносит только горе и беду. Ребята, Послушайте внимательно, о чем поется в песне.Очень трогательнаяпесня. Она рассказывала всем  людям правду о подвиге нашей стране, о борьбе за мир.
Слушание отрывка песни «Хотят ли русские войны?»
( муз. Колмановский Э., сл. Евтушенко Е.)
Муз. руководитель: Слайд 25. Продолжим мы наше занятие песней, которая полюбилась миллионам людей, как только прозвучала в первый раз. 
Слушание отрывка песни «Тёмная ночь» 
(муз.Н. Богословского, сл. Агатова)
Муз. руководитель: Слайд 26. Эта лирическая песня о солдате, который темной холодной ночью вспоминает свою любимую, верит в нее и знает, что эта вера спасает его от пули в смертельном бою. Ребята с этой песней связана очень интересная история. 
Слайд 27. Когда записывали эту песню на пластинку (воспитатель объясняет детям что такое пластинка), то в первый раз она была испорчена слезами работницы, которая заплакала, слушая её. Только со второго раза получилась запись на пластинке.
Слайд 28.  Ребята, а сейчас обратите внимание на это слайд и слушая следующую песню, подумайте о чем она.
Слушание отрывка песни «Катюша» 
(муз.Блантера М., сл. Исаковский М.)
Муз. руководитель: Слайд 29. Скажите ребята, а какой характер у этой песни? О чем поется в ней? (ответы детей). Правильно, она задорная и лирическая, она несла с собой веру в Победу. Хотя песня была написана еще до войны,  знаменитой она стала в дни Великой Отечественной войны. 
Слайд 30.Эту песню связывают с известной боевой машиной, которая помогла одержать Победу нашим бойцам. 
Слайд 31. Теперь мы послушаем песню, которая называется «Журавли». В этой песне летящие журавли напоминают нам погибших солдат, которые  не вернулись с войны. Эта песня очень грустная и трагичная.  
Слушание отрывка песни «Журавли» Я. Френкель
( сл. Гамзатов Р., муз. Френкель Я.)
Муз. руководитель: Слайд 32.  По всему миру стоят памятники белым журавлям. 
Слайд 33,34. В стране, которая называется Япония,  говорят, если больной человек вырежет из бумаги тысячу фигурок журавлей, то он выздоровеет.   
Слайд 35.  А сейчас мы послушаем яркую, очень напевную песню. Она называется  «Синий платочек».
Слушание отрывка песни «Синий платочек»  
(сл. Галицкого Я., муз.Петерсбурского Е.) 
Муз. руководитель: Слайд 36,37. Все людям сразу понравились простые, берущие за душу слова. Ведь  у каждого из защитников нашей Родины, у каждого воина была одна, родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая. За горе, страдание, лишения, за разлуку с которой он будет мстить врагу...  А она ждет его с войны.
Слайд38.И закончим мы нашу встречу  главной «победной» песней.   Несмотря на то что она была написана через много лет после завершения войны,  без нее не обходится  главный праздник «День Победы».  Впервые она прозвучала на праздничном концерте  в честь 30 летия  Дня Победы.
Слушание песни «День Победы
(сл. Харитонов В., муз.Тухманов Д.), 
с использованием видеоролика «Помним, Гордимся!»
 Муз. руководитель: Ребята,  скажите какой характер у этой песни?   
Слайд 39.Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? А  сейчас мы с вами подведем итог нашего занятия и поиграем.
Игра «Угадай – ка»
(Дети делятся на две команды, выстроившись напротив друг друга в шеренги.По музыкальным отрывкамугадывают какая песня звучит, отгадавшая командавытягивая фант из мешка, определяет проигравшей задания: прыжки, бег по кругу, приседания, хлопки в ладоши т.д)
Муз. руководитель: Слайд 40. От первых военных залпов до победного майского салюта прошагали эти песни в боевом строю. Они  вели в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, утешали в минуты печали, и поднимали настроение в минуты отдыха. И за это низкий поклон их авторам, известным и безымянным. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания, до новых встреч.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search