Педагогическая копилка

Консультация «Природа как средство нравственного и эстетического воспитания»
подготовила: Садчикова Л.А., воспитатель
Красота в природе существует объективно. Она неотъемлема от естественных свойств предметов и явлений природы и выражается в красках, звуках, формах.
Замечают ли дошкольники красивое в природе, в чём они его видят?
Как реагируют на красоту природы?
Как влияет красота природы на их поведение?
Исследования показывают. Что дети очень рано замечают красоту в природе и тянутся к ней. Литературные источники подтверждают положение о сильном эмоциональном воздействии на них красот природы.
Обилие в природе красок, форм и звуков, их сочетание, красочность, ритм и динамика - всё это вызывает даже у самых маленьких эмоционально окрашенные ощущения. Эти эмоции являются основой для формирования эстетического чувства, чувства прекрасного.
Любовь к родной природе мы понимаем, как многогранное патриотическое чувство, проявляющееся в определённом эмоциональном состоянии и поведении человека. При правильном воспитании любовь к природе может проявиться не только в любовании ею. Но и в доступной детям деятельности по охране природы, выращиванию растений и уходу за животными.
Предпосылкой для развития этого чувства являются положительные эмоции, возникающие от общения детей с природой и восприятия её красоты.
Необходимо привлекать детей к посильному участию в общеполезном труде. Это создаёт условия, побуждающие действовать активно в разных жизненных ситуациях и решать в труде задачи, поставленные жизнью.
Необходимо воспитывать бережное и заботливое отношение к живым существам:
Заинтересовать работой по выращиванию растений, уходу за животными и научить элементарным приёмам этой работы;
Подвести к доступному пониманию содержания, результатов и значения их работы;
Приучать радостно, вместе выполнять нужную работу и охотно делиться её результатами;
Приучать видеть красивое в природе.
Особое внимание в процессе наблюдений следует уделять воспитанию положительных чувств:
* Жалости и сочувствия к слабым и беззащитным живым существам;
* Желания и готовность заботится о них и своим трудом создавать необходимые условия для их жизни.
* Бережное отношение к природе, осуществляемое через труд, возможно и необходимо связывать с воспитанием у детей заботы о людях, наглядно показывая им, что природа является источником удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником радости.
«Родные края»
 (Е. Серова)
Широкие, привольные,
Родимые края…
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!    

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search