Проектная деятельность

  

  ПРОЕКТ
«Сказочная осень»
Автор: Андреева А.С., воспитатель МАДОУ  ДС №11 "Кололкольчик"

  

Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкновенном умении природы создавать такой яркий мир буйства красок.
Человек пытаясь повторить это умение, не всегда может это сделать на палитре. Поэтому использует подаренные природой краски в своих творениях. И начинать нужно с дошкольного детства, когда разум ребенка словно губка, способен впитывать все то, чему  его учит взрослый человек.
Опираясь на возрастные особенности дошкольного возраста легче делать это через игру и сказку. Особенно – сказку, сделанную своими руками. Например, из природного материала.
Исходя из этого, было принято решение организовать  проект «Сказочная осень», который был реализован в период с октября по ноябрь 2013 года.
Цель: Обогащение развивающей среды группы, изготовление настольного театра из природных материалов. 
Задачи:  
Учить придумывать и делать поделки из природного материала. 
Учить работать аккуратно.
Расширять представления об окружающем, временах года.
Воспитывать у ребенка любовь и бережное отношение к природе и всему живому.
Развивать мелкую моторику.
Учит аккуратно использовать настольный театр из природного материала в театрализованной деятельности.
Развивать творческие способности воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, кратковременный
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2013года.
Участники проекта: воспитанники средней группы №1.
В процессе реализации проекта были осуществлены следующие этапы:
I этап. Подготовительный
-Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
- Мониторинг умений воспитанников. 
1неделя октября
 II этап. Основной
-Сбор природного материала. 
-Организация творческой деятельности  детей (изготовление поделок из природного материала).
-Чтение  и театрализация сказок.
-Игры детей в уголке театрализованной деятельности.
-Оформление выставки детских работ по сказкам для родителей. 
Октябрь- ноябрь
                                          III этап. Заключительный
- Повторный мониторинг умений воспитанников. - Обобщение результатов работы.
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. 
4неделя ноября
На первом этапе был проведен мониторинг умений воспитанников, он представлен в таблице №1.
На втором этапе были проведены мероприятия  для того чтобы показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. А на экскурсии в сад, где с воспитанниками средней группы № 1 собирали каштаны, орехи, веточки и другие природные материалы, для создания подделок, - дети учились замечать красивое и необычное в природе. 
Сбор природного материала для поделок продолжали на ежедневных прогулках, экскурсиях по территории детского сада. Некоторые материалы дети приносили из дома, собирая их с родителями по дороге в сад  и домой. Т.е. в работе по сбору природного материала для поделок активно участвовали и родители воспитанников.
Выполняя поделки из природного материала, собранного своими руками, воспитанники развивали мелкую моторику. В лепке основы поделок ребята учились работать аккуратно, используя различные виды техники лепки: раскатывание, приглаживание, сплющивание и др. В изобразительной деятельности - рисовали красками широкими мазками, прорисовывая мелкие детали  восковым карандашом, рисовали штамповым методом, пользуясь большими листьями деревьев. А так же учились правильно держать ножницы и резать ими по намеченной линии, аккуратно соединяли детали, пользуясь клеем. 
В ходе проекта детьми были изготовлены лисички, зайчики, мишки, волки, колобки, ежики. Дети самостоятельно красили и устанавливали веточки осеннего леса, клеили теремок.
Следующим этапом была свободная театрализация с изготовленными героями. Ребята учились аккуратно пользоваться изготовленным настольным театром из природного материала в театрализованной  и свободной деятельности. Сюжет театрализации детей бал определен самими ребятишками. Данная работа способствовала развитию творческих способностей воспитанников, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе и всему живому.
Затем дети участвовали в чтении народных сказок, рассказов, стихов и песен об осени. Так же дети рассматривали иллюстрации и картины  осени, иллюстрации сказочных героев, придумывая свои короткие рассказы и сюжеты об их приключениях.  
Далее дети участвовали в театрализации по заданному сценарии и разыгрывали сказки «Колобок», «Теремок». 
Были также оформлены выставки работ детского творчества из природного материала по сказкам для родителей.
На заключительном этапе для сопоставления имеющихся результатов и прогнозируемых был проведен повторный мониторинг, который представлен в таблице №2
Планируемые на этапе разработки проекта результаты были достигнуты: 
1. Были созданы условия для организации творческой активности детей. 
2. Изготовлен настольный театр из природного материала.
3. Воспитанники получили основные знания о последовательности изготовления поделок из природного материала. 
4. В практической деятельности (сборе природного материала,  художественном творчестве, театрализации) дети закрепили знания о необходимости бережного отношения к окружающей среде, получили навык осторожного, бережного отношения к предметам живой и неживой природы.
Общие результаты нашли отражение в сводной таблице №3 
По результатам проделанной работы можно сделать выводы: 
Проект "Сказочная осень" является творческой мастерской, которая побуждает детей к созданию образов героев народных сказок и воплощая  идеи, выражая свои переживания в разных видах деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной и речевой.
Создание поделок доставляло детям много радости и удовольствия. Ребята научились разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать  эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов из природных материалов.
Театр "Сказочная осень", созданный своими руками, будет использоваться в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей, что позволит в течение года организовать разные виды театрализованной деятельности по мотивам народных сказок (настольный театр, драматизации, сюжетно-ролевые игры и т.д  
Библиографический список, источники:
  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. 2007г.
  2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. 
  3. Сборник народных сказок: издательский дом «Проф-Прес» Ростов-на-Дону 2011г.
  4. Серия «Лучшие стихи и сказки малышам»: Издательский дом: «Проф-Прес» Ростов-на-Дону.          
  5. МАААМ.ru   
  6. portal-sоlo.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search