Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

 Сообщение из опыта работы
«Оформление портфолио воспитанников группы»
Воспитатели МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» 
Петрунива Л.И., Садчикова Л.А.
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений малыша в разнообразных  видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Портфолио  следует  рассматривать,  как эффективный способ накопления и презентации индивидуальных образовательных, творческих и личных достижений его владельца...
На вопрос родителей - зачем нужно портфолио дошкольника, я отвечала, что  в отличие от домашнего альбомчика, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует  совсем иные цели. Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек. От того, насколько  правильно будет составлено портфолио, зависит подход к их малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Поэтому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь оказывают памятки, вопросники, опираясь на которые родители выделяют особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центре внимания находится ребенок.
Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для родителей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. 
2.  Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например: от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет )
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется   индивидуально для каждого случая.
4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)
Также на вопрос родителей - для чего же и кому нужно это портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение, я объясняла, что прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений, в одной папке будут собраны все наглядные материалы о его успехах и особенностях. Ребенку будет  интересно периодически просматривать то, чему он научился, чего достиг.
Таким образом, портфолио дошкольника— это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей.В ходе работы над портфолио педагоги и родители могут собирать фотографии, сочинить для них сопроводительные стихи и тексты, беседовать с детьми, активно общаться, придумать оформление разделов. Старшие дошкольники могут принять активное участие в этой работе. Взрослые проявить свои поэтические и художественно- оформительские таланты. Все это поспособствует созданию атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов. 
При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.
(Обзор вариантов портфолио воспитанников.)

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте