Конспект
непосредственно образовательной музыкальной деятельности
в средней группе
на тему «Путешествие в зоопарк»
Автор – составитель: Сурмач Е.Н., музыкальный рукоыодитель
Цель: Знакомство детей с миром животных развивая музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
2. Воспитывать интерес к миру животных.
3. Развивать творческую и познавательную активность детей.
4. Формировать привычки здорового образа жизни.
Используемые технологии:
Музыкотерапия.
Пальчиковая гимнастика.
Звучащие жесты.
Психогимнастика (этюды, игры).
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением животных, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар: Сен – Санса «Аквариум»
Песня «Про жирафа»
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Муз.рук. (Приветствует детей распевкой)
-Здравствуйте, ребята! (педагог поёт приветствие)
- Здравствуйте! (дети отвечают попевкой.)
Муз.рук: Я сегодня в зоопарк.
Приглашаю всех ребят!
Вы согласны?
Дети:Да!
Муз.рук:Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике (дети под музыку выполняют соответствующие движения)
Муз.рук:Вот мы и на месте, Надо поздороваться с обитателями зоопарка
Игровое фонопедическое упражнение «в Зоопарке»
- Здравствуйте, лошадки! (глиссандо с верхнего регистра вниз)
- И - го- го!
- Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)
- М - ме-ме-ме!
- Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)
- Га – га – га!
- Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штро – баса)
- Здравствуйте, лягушки! («рисуют» голосом динозаврика)
- Здравствуйте, котята! (глиссандо вверх, потом вниз)
Муз.рук: Наше путешествие продолжается (дети подходят к иллюстрации с изображением обезьянки)
Муз.рук: В зоопарке есть мартышки
Ох, какие шалунишки!
Мимо них ты не пройдешь,
От удивлениязамрешь.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи – чи-чи!-2раза (хлопки)
Обезъяна на печи. (шлепки по коленям)
Чи- чи –чи! 2-раза (хлопки)
Грызет с маком калачи. (щелчки пальцами)
Чу- чу- чу! 2раза (хлопки )
Поиграть я с ней хочу. (притопы)
Чу- чу- чу! 2 раза (хлопки)
Я смеюсь и хохочу! (дети весело смеются)
Муз.рук: А здесь в клетке никого нет? Наверно здесь музыкальная загадка.
(Дети садятся и слушают произведение, называют его.)
Дети: На слонах в Индии (беседа о музыке)
Муз.рук: В зоопарке есть разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый….(бегемот)
Очень медленно ползет,
Долго говорят, живет
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…. (черепаха)
Что за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (антилопы)
Далее загадка про жирафа
«Игра со шляпами» (игра на формирование и сохранение правильной осанки)
Муз.рук:Ребята, я могу вас всех превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение!
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки-(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)
Видим далеко!
Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)
Усики расправим.
Теперь мы не ребята, (кружатся)
А веселые зверята! (Хлопают в ладоши)
Муз.рук:А теперь споем веселую песенку
Песня «Про жирафа»
Муз.рук: Прибежали в зоопарк,
Поигратьв нем каждый рад!
Игра «Какие зверушки быстрее соберутся»
Входит Сторож зоопарка, кричит.
Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!
Муз.рук: Уважаемый сторож, это зверята веселятся!
Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!
Муз.рук: Хорошо, мы сейчас тоже отдохнем. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Аквариум»
Релаксация «Подводное царство»
Муз.рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?
Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые! Но, зоопарк закрывается.
Муз.рук: Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
До свидания, сторож!
Дети уезжают на паровозике в детский сад.