Опыты с песком (средняя группа)
Автор - составитель: Андреева А.С., воспитатель
Пальчиковая гимнастика
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Опыты:
1.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые: сита, воронки, пластиковые бутылочки. Его нужно сыпать аккуратно. А как это сделать, не просыпав песок.
Дети: через воронку, насыпая совочками
Воспитатель: приступайте, не насыпайте много песка, будьте аккуратны.
Дети насыпают.
2.
Воспитатель: а если убрать воронки, что будет, проверим?
Дети: да.
Дети насыпают
3.
Воспитатель: песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито?
Дети насыпают.
Дети: не получается
Воспитатель: почему?
Дети: просыпается песок.
Воспитатель: через сито можно только просеивать. Песок сухой, сыпучий.
4.
Воспитатель: а теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и помешаю его совочком. Песок стал влажным, видите, он и по цвету стал другой.
Дети сравнивают.
5.
Воспитатель: попробуйте его насыпать в бутылочку
Дети: не сыпется
Воспитатель: Песок не сухой, не сыпучий, он влажный.
Воспитатель: а через сито его можно просыпать?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: Песок не сухой, не сыпучий, он влажный.
6.
Воспитатель: а вы знаете, что из влажного песка можно делать постройки
Дети утрамбовывают песок в формочки и делают домики.
Воспитатель: тут будут жить маленькие мышата.
Вместе с детьми набирает камешки, сажают в каждую норку «мышку»
Подвижная игра
Воспитатель: а хотите мы с вами поиграем в игру «Кошки мышки»
Дети: да.
7.
Воспитатель просит одного из детей принести маски для игры. Маски мышат детям, на себя надевает маску кошки.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу !мяу! мяу!
8.
Воспитатель делает вывод, дети помогают.