Проектная деятельность

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста

с помощью дидактических игр "

автор: Петросян О.И., воспитатель

Актуальность: Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт...

Цель:систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.  

Задачи: 1.  Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

              2. Создать дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Участники: дети, воспитатели, родители младшей группы №1.

Сроки реализации: январь – апрель 2016 г. (среднесрочный)

Формы, средства, методы:

1. Занятия.

2. Работа с родителями

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Этапы реализации

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

Изучение специализированной литературы;

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

II этап: творческий (основной)

включает:

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

Консультации для родителей.

реализация:

Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»

Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

III этап: заключительный

включает:

Подведение итогов

реализация:

Диагностика детей;

Проведение заключительного занятия;

Самооценка, выводы.

План мероприятий на основном этапе

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Организация развивающего пространства

Январь

Знакомство с проектом

Создание дидактических игр

 

Февраль

Развитие зрительного восприятия (Цвет, форма)

 

Оформление стендов для родителей по теме проекта

Март

Развитие зрительного восприятия(величина, количество)

Консультации с родителями

 

Апрель

Развитие осязания

 

 

Планируемые  результаты

1.Повышение уровня сенсорного развития детей младшей группы №1

2.Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

3.Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

4.Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Дидактические игры.

Цвет

игра "Разложи предметы такого же цвета"

игра "Возьми предмет такого же цвета"

Форма:

игра "Разложи фигуры по местам"

игра "Построим башню"

Величина:

игра "Большой и маленький"

Количество:

игра "Собираем шишки и грибочки"

Развитие осязания:

игра "Чудесный мешочек"

игра "Разноцветные прищепки"

Search