Проектная деятельность

Проект «Страна казачьих игр и забав»

Автор: Петрунива Л.И., воспитатель, Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик».

Актуальность: Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

По содержанию кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей умственной деятельности. В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Итак, народные кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В процессе обсуждения важности данного вопроса с родителями, было принято совместное решение о реализации проекта, под названием «Страна казачьих игр и забав».

Цель проекта:  донести до потомков национальный колорит обычаев, образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Задачи:

- Знакомить с кубанскими народными играми.

- Прививать любовь к своей малой Родине.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Учить детей передавать образы животных.

- Активизировать речь детей.

- Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами к играм.

Сроки реализации:октябрь 2018 г. – март 2019 г.

Участники: дети старшей  группы № 1, педагоги  групп, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. 

-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

  1. Основной (реализуется на основании плана мероприятий):

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая

среда

Октябрь

1. «Лихие наездники».

2. «Не займай».

3. «Конники».

4. «Подсолнухи».

 

Изготовление атрибутов к играм.

Ноябрь

1. «Казачья».

2. «Мельница».

3. «Капуста».

4. «Утка и селезень».

Игровая программа

с участием родителей

Изготовление атрибутов к играм.

Декабрь

1. «Игровая».

2. «Гори, гори ясно».

3. «Здравствуй дедушка Прокоп».

4. «Заря – заряница».

 

Изготовление атрибутов к играм.

Январь

1. Хороводная «Просо сеяли».

2. «Золотые ворота».

3. «Чурилки».

Игровая программа

с участием родителей

Изготовление атрибутов к играм.

Февраль

 

1. Хороводная игра «Веночек».

2. «Катай каравай».

3. «Жаворонок».

4. «Сон казака».

 

Изготовление атрибутов к играм.

Март

1. «Заплетайся плетень».

2. «Горелки».

3. «Тополек».

4. «Пчелы».

Игровая программа

с участием родителей

Изготовление атрибутов к играм.

  1. Заключительный этап:

- Анализ результативности проделанной работы по проекту «Страна казачьих игр и забав».

- Обмен опытом работы по проекту с педагогами других ДОО.

- Брошюра – картотека.

Ожидаемый результат.

В результате регулярного проведений игр, дети должны:

-научиться технически правильно осуществлять двигательные действия 

   избранных  казачьих  и обрядовых подвижных игр;                         

- уметь использовать их в условиях соревновательной деятельности и

   казачьих праздников;

- уметь играть  в обрядовые и подвижные игры кубанского казачества;

- бережно относиться к  своей малой родине, к прошлому и настоящему

   Кубани, к памятникам культуры и искусства;

- знать традиции казачества;

- быть наблюдательными, активными, прилежными,

 добросовестными, трудолюбивыми, отзывчивыми.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search