Сценарии

 Сценарий праздника «Весна - Красна»
Автор-составитель: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель
Участники: старшие группы  
Место проведения: музыкальный зал
Задачи: 
1. Закреплять представления детей о весне и ее признаках,  познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями.  
2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма. 
3. Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.
Оборудование, материал: музыкальный  центр, компьютер, ноутбук, шумовые инструменты, баян, костюмы для героев «Емеля», «Акулина», атласные ленты на кольцах, цветные платки из ткани, колокольчик, деревянные  пасхальные   яйца, кулич, самовар, набор для чаепития, лавка, стол, макет домика, пасхальные украшения, музыкальные произведения.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о  празднике «Пасха».  
2. Беседа с детьми о времени года весна и ее признаках.
3. Рассматривание иллюстраций (весенняя тематика)
4. Прослушивание:  «Весна и осень» (муз. Г. Свиридова), «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель) «Веснянка» (у. нар. п. обр. 
Г. Лобачева)
5. Разучивание: музыкально – ритмических   движений, песенного материала, игра на музыкальных инструментах. 
6. Разучивание материала  и репетиции с  взрослыми – героями.
Действующие лица:
Ведущий -  
Емеля -  
Акулина-  
Содержание:
Дети под музыку заходят в зал
1 ребенок: Мы собрались сегодня в зале
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады мы сейчас.
2 ребенок: Весна на свой пост заступила,
Тепло всей земле подарила,
И солнечным ярким лучом,
С улыбкой вошла в каждый дом.
Ведущая: Приглашаю всех на праздник озорной, собирайтесь на веселье весь народ  честной!
3 ребенок: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет.
 Дети: Весна!
 4 ребенок: Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели.
Вьются птицы в вышине.
Песню звонкую споем мы о весне.
Дети исполняют песню  «Песенка о весне»
 (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)
Ведущая: Какую замечательную песню нам спели ребята. Ведь у нас сегодня праздник – «Весна – красна»! А сейчас мы послушаем  стихи весне. 
5ребенок:  Посмотрите за окно: светом залито оно! 
Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице! 
6ребенок:    А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки.  
Ведущая: А сейчас ребята  хотят нас порадовать своим  игрой на   шумовых инструментах.
Дети играют на шумовых инструментах «Полька-пиццикато»
(И. Штраус)
Ведущая:  Вот и кончилась зима. Много весёлых и задорных дней она нам подарила, но хочется нам тепла, зелёной травки, пение птичек. Предлагаю вам ребята,   встать  около стульчиков и  начать наш праздник с веселой  разминки. 
Музыкальная разминка «Пришла Весна»
(Дети повторяют движения за ведущим. Проводится разминка на месте,
около стульчиков для всех групп одновременно)
Весна, весна красная (шагают на месте)
Пришла Весна, с  солнышком (хлопают в ладоши)
С доброй радостью (поворот влево)
С великой милостью: (поворот вправо)
Со льном высоким (тянут ручки вверх)
С корнём глубоким, (присаживаются)
С дождями сильными, (прыжки)
С хлебами обильными  (разводят руки)
 9 ребенок: Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться.
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
Дети танцуют «Танец с ленточками» (р. н. п. По малину в сад пойдем») 
Ведущая: Ребята,  Красавица Весна подарила нам волшебный колокольчик, как только в него позвонишь, сразу появится гость. Давайте все вместе  колокольчик и проверим, точно он волшебный! (звонит в колокольчик, звучит музыка  входит Емеля
Емеля: Здравствуйте, люди добрые! 
Ведущая: Здравствуй Емеля, куда путь держишь, и зачем к нам пожаловал?
Емеля: Иду я себе гуляю, вдруг слышу, как кто-то песни душевные поет, задорно танцует и играет на музыкальных инструментах. Дай думаю, зайду, узнаю, что за праздник такой, на котором, веселятся ребята!  Пока я до вас добирался, сильно проголодался, есть у вас пирожок? 
Ведущая: Прежде чем пироги получать, надо для ребяток сплясать. Ведь нынче у нас праздник «Весна – красна»
Емеля: Не охота мне плясать, ноги не идут…
Ведущая: А мы тебе поможем…  Мы с ребятами волшебные слова знаем. 
Все: Чики - брики не ленись, с нами быстро веселись! (несколько раз повторяют волшебные слова.)
Емеля: А и вправду, ноги на месте не стоят, танцевать они хотят. (Показывает, как ноги танцуют)
Ведущая: Емеля, наши ребята  приглашают тебя с ними танцевать.  
Емеля: Вот замечательно! Этому я только рад! 
Дети танцуют  «Барыня»  (р. н. п.)
Емеля: Ребята, слышал я, что вы замечательно на музыкальных инструментах играете. Сыграйте еще разок, очень хочется вас послушать, уж больно я музыку люблю.
Ведущая: Емеля, конечно, наши дети для тебя поиграют, а ты устал с дороги сядь, отдохни,   да нашего пирога отведай.
Дети играют на шумовых инструментах «Полька» 
(П. И. Чайковский)
Емеля: Спасибо, ребята, развеселили вы меня, и я вас хочу порадовать. Я знаю одну весеннюю зарядку. 
Дружно  встанем мы на ножки и начнем топтать сапожки, 
ручки тоже разомнем, а потом и отдохнем.
Физминутка «Солнышко»
Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх)
Стали капельки стучать, (спрятали руки за спину)
Капля раз, капля два, ( поочередно вытягивают руки влево ,право)
Капли медленно сперва, («ручеек» руками перед собой)
А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)
Побежали ручейки, (бег на месте)
Их попробуй, догони! (хлопают в лодоши)
Емеля: Прощайте ребята! Пора в путь собираться, дальше, народ веселить!
Ведущая: Ребята,  вы не устали? Будем праздник продолжать, да  гостей созывать?  Тогда позвоним в наш волшебный колокольчик. (звонит в колокольчик, под музыку выходит Акулина, а в руках у неё поднос с угощением) 
Акулина: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети. Я тетушка Акулина! Пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Игры и забавы вам принесла. Слышу, веселитесь, Весну - Красну приветствуете. А не так давно все праздновали замечательный весенний праздник Великая Пасха. Известно, что на Руси вся последующая неделя после Пасхи называлась Красная горка. Всю неделю после наступления светлого праздника люди ходили друг к другу в гости, дарили пасхальные яйца, сладости,   играли и веселились. Хочу поздравить всех с Пасхой.  
Ведущая: Спасибо тебе тетушка Акулина, мы тебя тоже поздравляем со Светлой Пасхой! И наши ребята для тебя споют веселую песню, а  ты присядь с дороги дальней отдохни. Да чаем нашим угостись.
Дети поют песню «Песенка друзей»
(муз. В. Герчика, сл. Я. Акима)
Ведущая: Акулина, дорогая наша гостья, послушай,  как наши ребята играть на музыкальных инструментах умеют.
Дети играют на шумовых инструментах « На горе - то калина» (р. н. п.)
Ведущая: Тетушка Акулина, а ребята еще хотят тебя порадовать, приглашают тебя на веселую пляску.
Дети танцуют «Кадриль»  (сл. Е. Темникова муз. В. Темнов)
Акулина:  Ох и веселые вы ребята! Позабавили вы меня, но и я в долгу не останусь! Где песня льётся, там легко живётся. Ну, а если игра - веселимся до утра! В России на праздник Пасху - песни пели, веселились, с яйцами играли. Давайте и мы сейчас поиграем, а у меня и  яйца есть деревянные для пасхальных забав.
 Игры с крашенными яичками:
1. «Передай яичко»   (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу деревянное яичко. На ком музыка остановится, то выполняет задание Акулины (присесть, похлопать. и т.д.), остальные повторяют.
2. «Яйцо в ложке»  (Эстафета. Дети делятся на две команды. Чья  команда быстрее перенесет яйцо в ложке, до ориентира и обратно, та и выиграла)
Акулина: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…
Праздник весёлый удался на славу,
Думаю, всем он пришёлся по нраву! Но Весна продолжается! А потому, будьте счастливы, яркого вам солнца и чистого неба! А теперь честной народ становитесь в развеселый,  и наш дружный  хоровод!
(Дети хороводом расходятся по группам)

Search