Часто задаваемые вопросы
Вопрос. Как поставить ребенка на очередь в детский сад?
Ответ: Попасть в детский сад просто. Постановка детей на очередь в детский сад осуществляется двумя способами.
СПОСОБ 1: Личная постановка на очередь в детский сад производится в МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) При этом в ЕИС ребенок получает статус «зарегистрирован», т.е. поставлен в очередь на получение места в детском саду.
СПОСОБ 2: Зайдя на портал государственных услуг, выберите раздел «Запись в детские сады», зарегистрируйтесь. Заполните заявку. В ЕИС ребенок получает статус «подтверждение документов». После подачи заявки, для подтверждения введённой информации, необходимо в течение 30 дней принести оригиналы документов в МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).
Для того, что поставить ребенка на очередь в детский сад, необходимо будет предоставить оригиналы следующих документов: (при личном посещении) Свидетельства о рождении ребенка; Паспорт одного из родителей; Документы, подтверждающие право на льготы; СНИЛС ребенка и родителей; Справка о прописке ребенка
Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
- Заявление одного из родителей (законных представителей).
- Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка". - Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
- На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство: Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –детского сада № 11 «Колокольчик» ст.Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте, посмотрев презентацию ООП (пункт меню «Сведения о ДОУ», раздел «Образование»)
Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: в саду функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, из них две группы раннего возраста, две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна группа семейного воспитания.
Вопрос. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Вопрос: Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
Вопрос: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Вопрос: Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Ответ: Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Вопрос: Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
Ответ: Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.
Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике.
Вопрос: Какие дети труднее привыкают к садику?
Ответ: Наибольшие трудности имеют:
- единственные в семье дети,
- чрезмерно опекаемые,
- чрезмерно зависимые от матери,
- неуверенные в себе,
- тревожные дети,
- часто болеющие.
Вопрос: За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
Ответ: За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.
Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки), рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно.
Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
Вопрос: При каких погодных условиях гуляют дети?
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года).
Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?
Ответ: График работы педагога-психолога Михеевой Анны Васильевны размещен на двери кабинета педагога – психолога (корпус №2), там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Вопрос: Какой режим работы в детском саду?
Ответ: Детский сад с 10,5 часовым пребыванием детей в детском саду: с 7.30 до 18.00.
Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
Вопрос. Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Ответ:
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь.
- Умытое лицо.
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы.
- Чистое нижнее белье.
- Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.
У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ: У каждого ребёнка (кроме воспитанников первых младших групп – 1,5-3 года) должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.
Вопрос: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Ответ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие - либо лекарственные препараты?
Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие - либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарства, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.
Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драмматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по обработке тех или иных навыков.